Меняем масштабы

21 августа 2006, 00:00
  Сибирь

Обострение конкуренции на рынке отделочных материалов заставляет сибирских ритейлеров изыскивать новые способы экспансии в регионы.

Новосибирская компания «ДомоЦентр» на фоне дефицита площадей под крупные магазины отделочных материалов начала открытие гипермаркетов под брендом «Абрис». По словам генерального директора холдинговой компании «ДомоЦентр» Тимофея Кулигина, в сентябре компания создаcт подобный магазин в Северске Томской области. Сейчас «ДомоЦентр» имеет в Новосибирске сеть магазинов «ДомоЦентр» и «Абрис», последний из которых площадью 1,8 тыс. кв. м открылся в августе.

В перспективе магазины появятся в Омске и Красноярске, а также в городах с населением более 100 тыс. человек. «Инвестиции в программу экспансии в сибирские регионы мы оцениваем в 2,8 млрд рублей, — сообщил Тимофей Кулигин. — Ресурсом для инвестиций помимо увеличения прибылей являются банковские и вексельные кредиты. К примеру, в 2006 году «ДомоЦентром» уже выпущено векселей на сумму около 158 млн рублей».

В конце сентября в Барнауле первый магазин нового формата под брендом «Формула М2» планирует открыть и алтайская группа компаний «Практика». Как отметил руководитель проекта Андрей Бородкин, площадь магазина «Формула М2» составит 4 тыс. кв. м, что позволит разместить продукцию максимального числа производителей инструментов, отделочных и строительных материалов.

По мнению аналитиков, ритейлеры не случайно активно изыскивают новые формы работы с покупателями. Рост рынка с учетом инфляции только в 2006 году составит до 16%. До 2012 года он будет расти в среднем на 11–12%. В первую очередь это связано с прогнозируемым увеличением жилищного строительства.