Новости недели

Повестка дня
Москва, 18.09.2006
«Эксперт Сибирь» №34 (130)

РАН (Российская академия наук) подготовила и передала компании «Транснефть» обоснование нового маршрута нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Как отметил президент РАН Юрий Осипов на встрече с Владимиром Путиным, новый маршрут захватит все открытые месторождения, там нет горных районов, и, самое главное, он стоит дешевле. Несмотря на то, что трубопровод почти на 400 км длиннее, в рамках нового проекта построят дополнительно около 400 км дорог и 1,7 тыс. км линий электропередачи, экономии удастся достигнуть за счет строительства трубопровода в равнинной местности. Теперь, на основании заключения ученых, «Транснефти» предстоит подготовить ТЭО проекта и определить окончательную стоимость работ.

УК «КМ» («Континенталь Менеджмент») реструктурировала структуру холдинга, выделив из нее Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК). КМ оставит за собой лишь финансовый контроль за предприятием. Функции управляющего, ранее принадлежавшие КМ, будут переданы генеральному директору комбината Виктору Вороновичу. Как отметили в компании, такое решение связано с выходом БЦБК на точку безубыточности (это произошло впервые за 40 лет), а также вызвано необходимостью предоставить менеджменту завода большую свободу действий в принятии решений относительно комбината. Проект перепрофилирования системы замкнутого водооборота БЦБК «Континенталь Менеджмент» будет продолжать в рамках собственной инвестпрограммы. На эти цели запланировано выделить 12,5 млн долларов. Перепрофилирование БЦБК закончится в 2007 году.

1,225 составил индекс изменения среднегодовых ставок сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов ФГУП «Аэропорт Иркутск». Тарифы начали действовать с 8 сентября. Для российских эксплуатантов тариф на осуществление взлета-посадки установлен в размере 240 руб./тонна, обеспечение авиационной безопасности — 116,8 руб./тонна, обслуживание пассажиров внутренних воздушных линий — 87 руб./пассажир. Для иностранных эксплуатантов сборы за взлет-посадку установлены в размере 10 долл./тонна, авиационную безопасность — 4,5 долл./тонна. Предложенные аэропортом цифры на этот год были значительно выше, чем утвержденные Федеральной службой по тарифам, в связи с установлением новых ставок налога на землю. Не исключено, что в ближайшее время в сторону увеличения изменятся и цены на перевозки авиакомпаниями. В последний раз тарифы на обслуживание воздушных судов в Иркутске менялись около года назад.

На 3 млрд рублей разместила Иркутская область областные долговые обязательства (ОДО). Средневзвешенная доходность будет известна позже. По прогнозам, ставка может составить около 8%. Это первое внебиржевое размещение ОДО Иркутской области по закрытой подписке. Отказ от выхода на ММВБ и РТС в администрации региона связывают с нестабильностью на фондовых рынках. Средства, полученные за счет размещения ОДО, планируется направить на погашение краткосрочного банкового кредита, на финансирование кассового разрыва и ряда программ. В 2005 году Иркутская область разместила государственные облигации на сумму 2,4 млрд рублей.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №34 (130) 18 сентября 2006
    Иркутская область
    Содержание:
    Это модное слово «Форсайт»

    Наряду с обычными планами социально-экономического развития в Иркутской области используется экзотический для России инструмент прогнозирования перспектив развития

    Реклама