Ужесточение конкуренции заставляет дилеров вкладывать средства в строительство современных автосалонов.
22 сентября в Новосибирске начал работу новый автоцентр «Баварского моторного центра» — официального дилера BMW. Открытия специализированных салонов автомобилей премиум-класса — не новшество для сибирского рынка. В июне дилер Mercedes-Benz (компания «СТС-автомобили») открыл салон этой марки. Являющаяся дилером Audi компания «Престиж Авто» строит фирменный центр Porsche.
Для BMW Group Russia в 2006 году это уже не первый новый автоцентр в России, всего до конца года планируется открыть 14 салонов. «Российский рынок представляется нам очень перспективным, — рассказал президент компании BMW Group Russia Кристиан Кремер. — Кроме того, большое внимание мы уделяем расширению территории нашего присутствия, поскольку динамика объема продаж в регионах превосходит все ожидания».
Инвестором строительства выступила компания «Баварский моторный центр», с 1996 года являющаяся официальным дилером марки BMW в Новосибирске. Совокупные инвестиции в строительство составили, по словам коммерческого директора компании Игоря Анисимова, около 8 млн долларов. Новый дилерский центр выполнен в соответствии с корпоративными стандартами BMW и имеет площадь 2 500 кв. м. Демонстрационный зал позволяет разместить весь спектр выпускаемых компанией BMW автомобилей, в сервисной зоне установлено сервисное и диагностическое оборудование, есть собственный склад оригинальных запасных частей.
Сейчас в сегменте автомобилей премиум-класса нет жесткой конкуренции, но благодаря росту доходов населения и развитию различных финансовых схем покупки, спрос на дорогие представительские иномарки постоянно увеличивается, поэтому дилеры начинают бороться за потенциальных клиентов. По итогам работы в первом полугодии на новосибирском рынке в сегменте этого класса по объему продаж лидируют Mercedez-Benz и Audi.
Директор «Баварского моторного центра» Игорь Гарбузов объясняет отставание BMW так: «Компания заканчивала строительство нового центра, старый в последние месяцы почти не функционировал. Это дало преимущество нашим конкурентам, а сейчас мы надеемся наверстать упущенное». Еще одну причину Кристиан Кремер видит в том, что «любимая модель российских покупателей (BMW X5) в последние месяцы находилась на завершающей стадии жизненного цикла — скоро должна появиться ее новая версия. Как только это произойдет, продажи значительно возрастут».