Из доклада замминистра Кирилла Андросова на IV Байкальском экономическом форуме в Иркутске (19–21 сентября)

Экономика и финансы
Москва, 09.10.2006
«Эксперт Сибирь» №37 (133)

Что имеем?

— Территориальная протяженность и неосвоенные пространства влекут за собой высокие расходы на транспортировку грузов и увеличивают долю транспортной составляющей в конечной стоимости промышленной продукции, произведенной в Сибири и на Дальнем Востоке. Суровые климатические условия повышают затраты на топливно-энергетические ресурсы — средняя продолжительность отопительного сезона здесь на месяц больше, чем в среднем по России. Также существует острая необходимость в коренной модернизации промышленного оборудования, созданного в основном в 1960–1970-е годы. Удаленность от центров принятия решений, слабая населенность и неразвитая инфраструктура — эти факторы ставят под вопрос экономический суверенитет региона.

В первую очередь угрозы находятся в социально-демографической плоскости. Сегодня наблюдается увеличение разрыва благосостояния жителей Зауралья и центрально-европейской части России.

Существует геополитическая угроза. На фоне быстрого роста экономик наших соседей из Азиатско-Тихоокеанского региона дальнейшее отставание Сибири и Дальнего Востока создает реальную опасность превращения Сибири в сырьевой цех.

Что делать?

— Все недостатки Сибири, с одной стороны, при правильном подходе к их устранению станут неоспоримыми преимуществами для ее экономического становления. Обширные неосвоенные территории и природные ресурсы, неразвитая инфраструктура и сырьевой перекос развития дают возможность для размещения крупных энергоемких комплексов, стартовой точкой которых будут добывающие предприятия. Все это позволяет создать транспортные коридоры, развить вокруг точек макроэкономического роста обслуживающих и потребительских отраслей социальную инфраструктуру.

Несмотря на различные задачи государства и бизнеса в реализации тех или иных инвестиционных проектов, мы уверены, что возможно достижение одной общей цели — экономического роста. Федеральная власть, участвуя в государственно-частном партнерстве, сегодня достигает наиболее эффективного использования бюджета, стимулирует приход бизнеса в не самые привлекательные отрасли и проведение им социально ответственной политики. Бизнес, в свою очередь, имеет доступ к традиционно государственной сфере, получает так называемый административный ресурс, который снижает стоимость реализации проектов и обеспечивает поддержку, которой сейчас не хватает для завершения формирования нашего инвестиционного потенциала.

Подготовил Артем Попов

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №37 (133) 9 октября 2006
    Безопасность на дорогах
    Содержание:
    Разруха в головах и на дорогах

    Никакие реформы ГАИ-ГИБДД не приведут к повышению дорожной безопасности, пока сами дороги будут находиться в безобразном состоянии, а водители — ездить «по понятиям»

    Реклама