Консолидация перед IPO или продажей

Повестка дня
Москва, 16.10.2006
«Эксперт Сибирь» №38 (134)
Лесопромышленная корпорация «Илим Палп» завершила консолидацию своих активов в новом холдинге.

Владельцем принадлежащих группе пакетов акций шести предприятий, в том числе и в Иркутской области, стала Ilim Holding S.A., зарегистрированная в Швейцарии.

В конце сентября Ilim Holding зарегистрировала в России «дочку» — ОАО «Группа «Илим», к которой к середине 2007 года будут окончательно присоединены активы холдинга путем перехода на единую акцию. Деревообрабатывающие подразделения группы выделят в отдельное предприятие, специализирующееся на производстве домостроительных и отделочных материалов.

«Консолидация активов является этапом анонсированного ранее процесса выстраивания вертикально интегрированной структуры холдинга. Этот шаг направлен на повышение устойчивости, прозрачности и инвестиционной привлекательности компании, что в конечном итоге приведет к увеличению оценки ее стоимости», — заявил председатель совета директоров корпорации «Илим Палп» Захар Смушкин.

Сейчас аналитики оценивают стоимость «Илим Палп» в диапазоне от 1,5 до 2 млрд долларов. Планы компании — удвоить капитализацию за счет реализации собственной инвестиционной программы, а также привлечения сторонних инвесторов. Только в 2005 году в модернизацию производства и увеличение объемов выпуска продукции «Илим Палп» вложил 100 млн долларов. «Вероятнее всего, в качестве источника инвестиций корпорация будет рассматривать фондовый рынок, в частности возможности проведения IPO», — отметил аналитик ИК «Финам» Игорь Ермаченков. Этот факт не отрицают и в компании, отмечая, что окончательное решение пока не принято.

Не исключена и продажа части акций холдинга западному инвестору. «Компания с консолидированными активами и прозрачным управлением будет стоить дороже и станет более привлекательной для потенциального партнера», — считает Игорь Ермаченков.

Новости партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №38 (134) 16 октября 2006
    Дорожный комплекс
    Содержание:
    Реклама