— Говоря о специфике работы со вторым эшелоном, нужно начать с того, что функционирование рынка ценных бумаг в нашей стране происходило не эволюционно, а революционно путем раздачи ваучеров. Поэтому Россия по состоянию фондового рынка относится к развивающимся странам, ей присуща общая особенность этих рынков — наличие небольшого числа бумаг высоколиквидных компаний и огромное количество перспективных, но низколиквидных акций.
Инвесторами, работающими с такими бумагами, как правило, являются опытные игроки, владеющие навыками фундаментального анализа, близкие к эмитенту инвесторы либо крупные инвестиционные компании, которые могут позволить себе содержать большой штат аналитиков, которые, в свою очередь, будут отслеживать ситуацию по большому числу бумаг. Неопытный инвестор в одиночку просто не сможет наблюдать за событиями в деятельности большого числа эмитентов и следить за новостями, способными повлиять на движение котировок. Чаще эти игроки просто выбирают отрасль и вкладываются в две–три недооцененные, по их мнению, бумаги и долгое время ждут взлета котировок.
Большинство эмитентов бумаг второго эшелона сосредоточены в регионах, а отследить ситуацию по более чем 800 компаний, не создавая большую аналитическую службу по работе именно с этими бумагами, столичным инвестиционным компаниям достаточно сложно и затратно, поэтому в последнее время складывается тенденция к налаживанию партнерских отношений с местными профессиональными участниками, у которых есть определенная база клиентов и которые лучше знают специфику рынка.
Также можно отметить, что и региональные компании охотно идут на сотрудничество с крупными московскими компаниями, у которых многочисленный аналитический штаб позволяет обрабатывать больше информации по акциям второго эшелона по всей России.
Подготовила Екатерина Носкова