Транспортная отсрочка

Новость номера
Москва, 23.10.2006
«Эксперт Сибирь» №39 (135)
На реке Томь в черте Кемерова запущен в эксплуатацию новый мост. Уникальное для Сибири сооружение разгрузит город лишь на ближайшие несколько лет.

Строить мост начали 16 лет назад, но в начале века из-за проблем с финансированием работы свернули: федеральный бюджет, из которого должно было поступить 70% средств, перестал их выделять. Достраивать сооружение начали осенью 2005 года, когда стало ясно, что старый мост через Томь значительно изношен. В прошлом году его закрыли, все движение с одного берега на другой сосредоточилось на третьем мосту.

Город, до сих пор задыхавшийся как от собственного автомобильного парка (его ежегодный рост составляет 15–18%), так и транзитного, вообще «встал», по крайней мере в часы пик. Учитывая, что именно через Кемерово удобнее всего попасть на трассу М-53 («Байкал») с выходом на Красноярск, Иркутск и далее на восток, а на западе дорога связывает Кемерово с Новосибирском и уральской частью России, из-за одного мостового сооружения Россия оказалась разрезанной пополам.

Видимо, именно поэтому сразу нашлись и средства, и возможности. Стройку завершили ударными темпами — вместо двух лет работы были закончены за 11 месяцев. Инвестиции в проект составили порядка 2,4 млрд рублей, из них 1,17 млрд — на достройку.

Генеральным подрядчиком строительства выступило ОАО «Сибмост» (Новосибирск), применившее при стыковке частей новые сварочные технологии Института электросварки им. Патона НАН Украины. По словам специалистов, это позволит сооружению простоять не один десяток лет. Как отметил на церемонии открытия министр транспорта Игорь Левитин, таких мостов в 2006 году в России построено только два — на реке Чулым в Томской области и на Волге под Ярославлем.

Сейчас по Кемерову намного проще проехать. На новый мост, ширина которого составляет 40 метров, а длина — 638, перенесли некоторые маршруты общественного и городского транспорта. Правда, надолго ли вздохнул город свободно, пока не известно. Дело в том, что весь транзитный транспорт по-прежнему проезжает через него, пусть и не по центральным улицам.

Аналитики прогнозируют, что ежегодный прирост автомобильных грузоперевозок по городам Сибири в ближайшее время составит минимум 20–25%. Не исключено, что новый мост поможет лишь на время. Разгрузив город от собственного парка автомобилей, решение проблем будущих транзитных пробок власти перенесли на потом.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №39 (135) 23 октября 2006
    Политика
    Содержание:
    Неожиданный демарш

    Конфликт спикера Законодательного Собрания Иркутской области с губернатором может перерасти в серьезную политическую конфронтацию в регионе

    Реклама