Монополия разрушена

Русский бизнес
Москва, 06.11.2006
«Эксперт Сибирь» №41 (137)
Авиакомпания «Аэрофлот» начала осуществлять ежедневные рейсы Красноярск — Москва — Красноярск. В результате длительная монополия красноярской авиакомпании «КрасЭйр» на полеты в столицу закончилась.

Первый ежедневный рейс «Аэрофлота» из аэропорта Емельяново был совершен 29 октября. На пресс-конференции, посвященной этому событию, представитель «Аэрофлота» в Красноярске Александр Чернышевский пообещал удивить жителей края сервисом международного уровня, широкой географией полетов и низкими ценами на авиабилеты. Все красноярские рейсы «Аэрофлота» составлены так, чтобы пассажир оказывался в пункте назначения рано утром и мог потратить рабочий день с пользой. А удобная стыковка на базе аэропорта Шереметьево позволит организовать быстрый транзит пассажиров в 149 стран мира.

В планах компании — увеличение частоты рейсов и объема перевозок, осуществляемых комфортабельными и экономичными самолетами Airbus. Пока же «Аэрофлот» намерен возить красноярцев на бортах российских Ту-154. По словам Александра Чернышевского, красноярский аэропорт не может принимать зарубежные самолеты, которые эксплуатирует компания. Сначала Емельяново должно пройти международную сертификацию, которая потребует значительного времени. При этом было заявлено, что участвовать в модернизации аэропортового хозяйства московский авиаперевозчик не намерен. Так же как и приобретать долю красноярского аэропорта после его выделения из структуры авиакомпании «КрасЭйр».

Жесткой конкуренции со стороны «Красэйр» в компании не опасаются. Но называть ту долю рынка, на которую рассчитывает «Аэрофлот» в Красноярске, Александр Чернышевский не стал. Лишь сообщил, что специалисты авиакомпании рассчитывают на полную загрузку рейсов, следующих из краевого центра в Москву.

Красноярское направление компания считает одним из самых перспективных в России. Не случайно «Аэрофлот» больше года пытался зайти на красноярский рынок авиационных перевозок. Несмотря на все усилия, сделать это крупнейшей российской авиакомпании удалось только в мае нынешнего года. Тогда «Аэрофлот» стал осуществлять регулярные авиационные перевозки из Москвы в Красноярск с периодичностью три раза в неделю. Прежде мешало монопольное положение краевого авиаперевозчика «КрасЭйр», под контролем которого находился аэропорт Емельяново. Теперь, как сообщили в компании, все вопросы урегулированы. Как именно — уточнять не стали.

С выходом на ежедневные рейсы «Аэрофлота» ситуация на красноярском авиационном рынке должна улучшиться кардинально, считает возглавляющий профильную комиссию Законодательного собрания края депутат Виктор Зубарев. При этом он сообщил, что не позднее чем через полгода в Красноярск придет еще один крупных игрок — авиакомпания S7 (ранее «Сибирь»), в результате чего монополия на красноярском авиационном рынке будет разрушена окончательно.

Новости партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №41 (137) 6 ноября 2006
    Церковь и общество
    Содержание:
    Добро и зло

    Споры вокруг введения в школах предмета «Основы православной культуры» отражают новый виток борьбы между приверженцами ортодоксального христианства и атеистами. Компромисс в этом вопросе вряд ли возможен

    Реклама