Понижающий тариф

20 ноября 2006, 00:00
  Сибирь

На сибирском рынке междугородной и международной связи и на магистральном рынке интернет-доступа в следующем году ожидаются перемены. Выход крупных компаний приведет к снижению цен и росту качества услуг, а также подстегнет сибирских операторов к диверсификации, рассказывает коммерческий директор ЗАО «Зап-СибТранстелеком» Андрей Колесник

— Как развивалась ваша компания в 2006 году? Какие новые услуги представила, какие направления освоила?

— В 2006 году мы проводили активную работу с корпоративным рынком Западной Сибири. Это новое для нас направление, движемся от межоператорского рынка в сектор крупного и среднего бизнеса. Цена входного билета в корпоративный сектор достаточно высока. Это связано с тем, что приходится полностью перестраивать систему работы — от маркетинга до эксплуатации.

Если раньше мы отвечали только за работоспособность отрезка магистральной сети, то сегодня магистральную и внутригородскую сети продлили до офиса клиента. Общая тенденция развития такова, что мы стремимся стать ближе к потребителю, бизнесу, предоставляя полный пакет услуг связи из первых рук. В Новосибирске «Зап-СибТранстелеком» также начал первый этап строительства собственной кабельной канализации в центральной части города.

— Какие конкурентные факторы влияют на изменение тарифов на доступ в Интернет для конечных потребителей?

— Если говорить об изменении тарифов на оптовом рынке трафика, то здесь на понижение может сыграть, конечно, выход «Ростелекома». Мы ожидаем, что средняя цена снизится на 15% — речь идет о ценах, по которым мы продаем доступ в Интернет местным провайдерам, оказывающим услуги конечным потребителям. К сожалению, нет прямой зависимости между ценами на оптовом рынке и стоимостью услуг для конечных потребителей. Так, с 2005 года средняя стоимость трафика для провайдеров снизилась на 10%, так как выросло потребление самих операторов, но нельзя утверждать, что для конечных потребителей тарифы снизились в той же пропорции.

— Кто из крупных операторов, по вашим данным, придет на рынок в ближайшее время?

— Рекламную кампанию в регионах начали «Ростелеком» и «Межрегиональный Транзит Телеком». К выходу на рынок готовится еще ряд операторов, в том числе и наша компания. Кроме того, в ближайшие два–три года возможна покупка местных операторов крупными федеральными игроками, так как столичный рынок достаточно насыщен, а Новосибирск — третий город в стране.

Интервью взяла Ирина Кичкайло