Маркетинговая поэма

4 декабря 2006, 00:00
  Сибирь

«Мясо и колбаса — залог мира и процветания в семье. Муж пришел домой с работы, поел колбасы и доволен», — именно к такому выводу пришли маркетологи Сибирской продовольственной компании в исследованиях, которые проводились при разработке нового колбасного бренда «Мясоделов». Презентация бренда прошла в пресс-центре журнала «Эксперт-Сибирь».

На логотипе компании изображен персонаж — мясной промышленник, его концепция позиционирования — личная ответственность за качество продукции. Этот проект во многом уникален для региона: впервые сибирские колбасные производители использовали лого-персонаж, впервые столь масштабно изучалась конъюнктура мясного рынка. К разработке новой торговой марки привлекались известные московские и новосибирские рекламные и маркетинговые компании, такие как РГ «Мелехов и Филюрин», SOLDIS и BrendLab. На многомесячные исследования было потрачено около 1,7 млн рублей.

«Мясоделов» ориентирован в основном на потребителя мясной продукции middle-класса — на этом участке рынка еще есть свободные ниши. Ближайшие конкуренты бренда — Кузбасский пищекомбинат и «Микоян». Компания делает большие ставки на продукцию под брендом «Мясоделов». «В Новосибирске и Красноярске, где у нас есть собственное производство, мы рассчитываем на 40–50-процентную долю рынка. В других сибирских регионах — на 20–30 процентов. Мы уверены в успехе, потому что имеем полноценный бренд с хорошей платформой позиционирования», — поделился планами директор по маркетингу и сбыту УК холдинга Максим Новиков.

Название «Мясоделов» освобождено от территориальной привязки. Это означает, что в долгосрочных планах — завоевание рынка в западной части страны, где много перспективных городов: Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара. Единственная проблема выхода на запад — логистическая, которую компания намерена решить в ближайшее время.