Дисконт Абрамовича

Москва, 11.12.2006
«Эксперт Сибирь» №46 (142)
Не дождавшись официальных решений о создании в России авиаальянса AiRUnion и продаже венгерской Malev, совладелец компании KrasAir Борис Абрамович запускает в России новый проект — авиакомпанию-дискаунтер

Авиакомпания носит название Sky Express (прежнее название Air Nova) и ранее принадлежала американскому фонду Indigo Partners. Борис Абрамович, по данным некоторых СМИ, выкупил пакет акций. При поддержке британских хедж-фонда Altima Partners, финансового холдинга MG Capital и финансовой группы Sloane Robinson он запустит проект уже в декабре. Первые рейсы самолет Boeing-737 осуществит в европейской части страны.

В перспективе авиакомпания планирует взять в лизинг 18 воздушных судов и наладить регулярное сообщение между Москвой и двадцатью крупнейшими городами России — Санкт-Петербургом, Волгоградом, Сочи, Екатеринбургом, Мурманском, Пермью, Челябинском и другими. Как сообщила на первой пресс-конференции в Москве генеральный директор Sky Express Марина Букалова, в первом полугодии 2007 года авиакомпания обслужит 600 тыс. пассажиров на шести Boeing-737–300, в 2008 году — 3,5 млн, используя 18 воздушных судов.

Общие инвестиции, по данным представителей авиакомпании, составят 70 млн долларов (незначительные, кстати, для отрасли), из которых уже проинвестировано 35 млн долларов. Соинвесторами первого для России проекта авиаретейла выступят не только сибирский бизнесмен и западные фонды. В ближайшее время вопрос инвестирования в компанию 20 млн долларов и вхождения в состав акционеров рассмотрит Европейский банк реконструкции и развития.

По мнению Букаловой, российскими перевозками компания будет заниматься по причине неразвитости внутреннего рынка. Sky Express намеревается привлекать пассажиров дешевыми авиабилетами: стоимость путешествий из Москвы в любой город из двадцатки крупнейших в декабре 2006 года будет начинаться от 500 рублей. Через пять-шесть лет Sky Express собирается нарастить парк до 44 самолетов, пассажиропоток — до семи–восьми млн человек.

Такие планы эксперты называют для России возможными, но рискованными. По словам аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, жизнеспособность проекта зависит от размера убытков в первое время. Если убытки не будут катастрофичными, то проект в принципе может выжить. В качестве примера успешного дискаунтера в России аналитик называет авиакомпанию German Wings, которая работает на авиалиниях между Россией и Европой. «Планы перевозки в 2007 году до двух млн пассажиров кажутся чересчур амбициозными и нереальными, — отмечает Владимир Сергиевский. — Доля рынка дискаунтеров в США составляет до 30%, в странах ЕС — 12–15%, но надо учитывать, там большая мобильность населения, основные клиенты — студенты, молодежь».

Между тем, по данным статистики, заполняемость рейсов дискаунтеров в Европе составляет 85% — это выше, чем у других авиакомпаний, в то время как в России заполняемость авиарейсов редко превышает 70%. «Если компании удастся преодолеть этот порог, вполне возможно, проект и станет успешным», — считает аналитик.

Сам Борис Абрамович не комментирует ситуацию вокруг нового проекта. Вероятнее всего, сибирский бизнесмен предпочел не ждать решения российских федеральных властей о создании авиационного альянса AiRUnion. Сегодня пять авиакомпаний — KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс» — объединены лишь формально. Проект президентского указа о создании альянса авиаперевозчиков прошел окончательное согласование в Минэкономразвития. Президент РФ Владимир Путин должен был подписать распоряжение еще весной текущего года, но это до сих пор не сделано. Росимущество смущает тот факт, что государству в альянсе не будет принадлежать контрольный пакет: Борис Абрамович готов отдать только 42,7% акций.

Второй зависший проект совладельца KrasAir — покупка 99,95% акций национального авиаперевозчика Венгрии, компании Malev. На аукционе в августе 2005 года AirBridge Rt., одним из главных акционеров которой является Борис Абрамович, уже побеждала. Но итоги конкурса были объявлены недействительными: профсоюзы этой страны выступили против приватизации компании, находящейся в предбанкротном состоянии. Вместе с тем венгерские власти не отказываются от планов приватизировать Malev: очередной аукцион состоится в ближайшем будущем, и AirBridge Rt. вновь подала заявку на участие в нем.

Новости партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №46 (142) 11 декабря 2006
    Мигранты
    Содержание:
    Законы для Вавилонской башни

    Миграционными потоками эффективнее всего управляет экономика. Государство должно научиться использовать в своих интересах как сложившуюся конъюнктуру внутреннего рынка труда, так и ситуацию в экономике соседних стран

    Реклама