Дайте денег на trade-in

Русский бизнес
Москва, 11.12.2006
«Эксперт Сибирь» №46 (142)
Автодилеры хотят получить от банков больше кредитов и индивидуальный подход

Итоги деятельности автодилеров Сибири в 2006 году, а также тенденции развития системы кредитования и страхования при покупке автомобилей гражданами собрались обсудить в пресс-центре журнала «Эксперт-Сибирь» крупнейшие дилерские компании Сибири, представители некоторых страховых организаций и сотрудники ЗАО «Райффайзенбанк Австрия». Последние вместе с деловым еженедельником «Эксперт-Сибирь» и выступили инициаторами прошедшего в последние дни осени мероприятия.

Паспорт

«За год деятельности новосибирского филиала Райффайзенбанка мы достигли серьезных успехов. С каждым годом доля кредитного портфеля возрастает, в том числе и за счет автокредитования. Поэтому стараемся уделять этому направлению пристальное внимание. Приоритетной задачей на данном этапе является развитие удаленного кредитования в офисах автодилеров», — говорит начальник отдела обслуживания физических лиц ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» (Сибирский филиал) Оксана Близняк.

При работе такой системы вся процедура оформления кредита происходит на территории дилера. Специалист, исходя из запросов и возможностей клиента, предлагает наиболее оптимальный вариант кредита. Клиент получает консультацию, предоставляет необходимые документы, которые отправляются в банк. Поскольку вся процедура происходит непосредственно в автосалоне, покупатель не только экономит личное время, но и становится более лояльным именно к этому дилеру. Это помогает удержать тех клиентов, которые сомневаются в правильности своего выбора и в процессе разъездов по банкам могут изменить решение, выбрав другой автомобиль либо вообще отказавшись от покупки. Для банков открывается возможность охватить больший круг потенциальных клиентов, работая с дилерами даже в тех регионах, где нет представительств или филиалов головного офиса финансового института.

«Особенностью рынка автокредитования сибирского региона является преобладание подержанных автомобилей из Японии. Райффайзенбанк предлагает кредитные программы для таких автомобилей, реализуемых только через дилерские салоны, и в 2007 году мы планируем запустить новую программу, когда сделка купли-продажи происходит между физическими лицами при посредничестве банка», — поясняет менеджер проектов отдела развития автокредитования ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» (Москва) Павел Шевцов.

«В будущем году наш банк также начнет запуск в регионах программы рефинансирования автокредита. Клиент, имеющий автокредит, может оценить свой автомобиль у дилера, и если договоренность между ними достигнута, то мы готовы профинансировать покупку нового автомобиля», — говорит он.

Виза

Сами дилеры считают, что продажи новых иномарок демонстрируют положительную динамику, но предлагают новые инструменты, способные еще больше увеличить продажи.

Полноценная работа программы trade-in позволяет клиенту не тратить время на продажу старой машины, а приехать в автосалон и получить новую сию минуту. Но в Сибири эта схема нормально не работает. Проблемы начинаются при сдаче автомобиля дилеру. На выкуп подержанных машин потоком требуются гигантские оборотные средства, с финансированием которых у всех дилеров возникают проблемы. «Мы можем выкупить одну, две, максимум семь единиц, но при гигантских объемах нашего нового автоцентра желающих воспользоваться схемой trade-in будет, я уверен, гораздо больше. Да, московские дилеры выкупают авто на сумму до двух миллионов долларов, у них для этого есть свободные деньги, которые потом превращаются в замороженный, неработающий капитал в виде склада машин. А мы, не имея таких средств, можем взять автомобиль на комиссию и ждать, пока на него найдется покупатель», — объясняет директор по продажам «СЛК-Авто» Олег Манушевич.

Далеко не всех клиентов устраивает эта неопределенность: они хотят получить новую машину взамен старой сегодня. Выручит кредит, но дилер не вправе оформить на себя машину, бывшую во владении физического лица. «Думаю, банкам следует внедрить некую схему кредитования дилеров на выкуп машин, ведь в этом случае они смогли бы прокредитовать большой объем дополнительных финансовых средств и расширить свой портфель», — завершает мысль Олег Манушевич.

«Мы работаем по схеме trade-in и принимаем не только марки, представленные в нашем салоне, но и другие модели. Ситуация уникальна, поскольку у нас под боком находится самая большая за Уралом автобарахолка, — говорит коммерческий директор Сибтрансавто Дмитрий Митяшин. — Более того, на родные Chevrolet и Opel у нас бывают очереди. Люди спрашивают подержанные автомобили, и дольше двух дней они в салоне не стоят».

Страховка

Для страховых компаний нынешний период развития авторынка благодатен вдвойне. «За последние четыре года объем страховых операций вырос в пять раз. И здесь огромную роль сыграло автокредитование. Доля совокупной страховой суммы кредитных автомобилей составляет порядка 50–60 % всего портфеля нашей компании. Страховая культура населения растет, и растет гораздо более быстрыми темпами, чем предполагалось», — делится опытом директор новосибирского филиала ОСАО «Ингосстрах» Олег Шахов.

Интересная тенденция наметилась в этом году в направлении развития дополнительных услуг. Некоторым страховщикам удалось реализовать услуги по ремонту автомобиля после страхового случая на сервисе дилера с сохранением гарантии, что положительно оценили не только банки, для которых объект залога остается неприкосновенным, но и сами автовладельцы. «В будущем такая схема взаимодействия должна распространиться на все дилерские компании региона, поскольку население испытывает острую нужду в качественном ремонте иномарок», — считает Олег Шахов.

Новости партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №46 (142) 11 декабря 2006
    Мигранты
    Содержание:
    Законы для Вавилонской башни

    Миграционными потоками эффективнее всего управляет экономика. Государство должно научиться использовать в своих интересах как сложившуюся конъюнктуру внутреннего рынка труда, так и ситуацию в экономике соседних стран

    Реклама