— Какие изменения в сфере ИТ вы можете отметить в связи с реформой энергетики?
— До реформирования требовались централизованные системы управления, сейчас в связи с разделением по видам деятельности набирают силу децентрализованные системы, когда каждая генерирующая, сетевая или сбытовая компании предъявляет свои требования. Но, как показала последняя серия тендеров, проведенная некоторыми ТГК и ОГК, в энергетике остались централизованные традиции управления, и компании изначально ставят задачи единых управленческих стандартов.
— Как соотносится внедрение систем автоматизации и учета с технологическим уровнем энергокомпаний?
— Обязательным требованием всех систем является наличие приборов учета. Соответственно, при внедрении мы уходим от балансового метода учета энергии в сторону учета с помощью приборов, что заставляет компании производить замену устаревших приборов или внедрять новые на тех участках, где прежде их вообще не было.
— В каком направлении вы прогнозируете дальнейшее развитие ИТ-решений для энергокомпаний?
— Клиентоориентированность приводит к тому, что сбытовые компании как наши основные клиенты все сильнее приближаются к конечному потребителю — физическому лицу, предлагая ему все больше и больше услуг. Поэтому для сбытовых компаний имеет место тенденция развития функциональности автоматизированных систем, в том числе и в сторону удовлетворения потребностей каждого конкретного потребителя.
— Как компании, внедрившие системы автоматизации и учета электроэнергии, отзываются об итогах этих нововведений?
— Реформа предполагает смену менеджерских кадров, и одним из отзывов, который я получил, стал тот факт, что в энергосбытовой компании на протяжении уже четырех лет не происходит ротации менеджмента. Это связано с тем, что система автоматизации одинаково хорошо работает как в условиях централизации, так и децентрализации сбытовой деятельности.
Подготовил Вадим Чухонцев