Автоматизация учета и сбыта энергии

18 декабря 2006, 00:00
  Сибирь

«В ближайшие два-три года все энергосбытовые компании внедрят автоматизированные системы учета, управления сбытом и другими бизнес-процессами, что поможет им в выполнении требований реформы», — отмечает генеральный директор ООО «Форус Консалт» Сергей Цодиков.

— Какие изменения в сфере ИТ вы можете отметить в связи с реформой энергетики?

— До реформирования требовались централизованные системы управления, сейчас в связи с разделением по видам деятельности набирают силу децентрализованные системы, когда каждая генерирующая, сетевая или сбытовая компании предъявляет свои требования. Но, как показала последняя серия тендеров, проведенная некоторыми ТГК и ОГК, в энергетике остались централизованные традиции управления, и компании изначально ставят задачи единых управленческих стандартов.

— Как соотносится внедрение систем автоматизации и учета с технологическим уровнем энергокомпаний?

— Обязательным требованием всех систем является наличие приборов учета. Соответственно, при внедрении мы уходим от балансового метода учета энергии в сторону учета с помощью приборов, что заставляет компании производить замену устаревших приборов или внедрять новые на тех участках, где прежде их вообще не было.

— В каком направлении вы прогнозируете дальнейшее развитие ИТ-решений для энергокомпаний?

— Клиентоориентированность приводит к тому, что сбытовые компании как наши основные клиенты все сильнее приближаются к конечному потребителю — физическому лицу, предлагая ему все больше и больше услуг. Поэтому для сбытовых компаний имеет место тенденция развития функциональности автоматизированных систем, в том числе и в сторону удовлетворения потребностей каждого конкретного потребителя.

— Как компании, внедрившие системы автоматизации и учета электроэнергии, отзываются об итогах этих нововведений?

— Реформа предполагает смену менеджерских кадров, и одним из отзывов, который я получил, стал тот факт, что в энергосбытовой компании на протяжении уже четырех лет не происходит ротации менеджмента. Это связано с тем, что система автоматизации одинаково хорошо работает как в условиях централизации, так и децентрализации сбытовой деятельности.

Подготовил Вадим Чухонцев