— Ответ на вопрос, арендовать или строить, во многом зависит от стратегии развития компании, от того, какое место намеревается занять компания на рынке торговых помещений. Подобные объекты можно классифицировать по трем типам: стрит-ретейл (уличные отдельно стоящие магазины), магазины в торговых центрах и магазины в ретейл-парках. Первые, как правило, стоит покупать, поскольку для них характерны высокие арендные ставки и ликвидность. Необходимы большие затраты на маркетинг, но это компенсируется целевым потоком покупателей и неразмытостью имиджа. Что касается магазинов в торговых центрах, здесь велика неликвидность помещения (из-за связанности концепцией торгового комплекса), меньше затраты на маркетинг, но вместе с тем размыт имидж и ограничено время, уделяемое покупателем каждому арендатору. В связи с этим очевидна выгода аренды таких помещений.
Ретейл-парки (торговые комплексы без общей галереи) выгодны как собственнику, так и арендатору: больше вариантов использования, низкие арендные ставки, больший поток целевых покупателей. В ретейл-парках, как правило, имеет смысл покупать торговые помещения, хотя в целом выгодна и аренда.
В случае активной экспансии компании чаще используется аренда, поскольку в силу финансовых ограничений бесконечно покупать помещения невозможно. При такой стратегии логично использовать торговые центры.