Стратегия перемен

Повестка дня
Москва, 29.01.2007
«Эксперт Сибирь» №4 (146)
В ближайшие месяцы с прилавков магазинов Сибири исчезнет несколько привычных марок молочной продукции. Компания «ЮниМилк» выводит «общефедеральные» бренды взамен региональных марок.

Начал «ЮниМилк» с Томска, где в конце прошлого года сформировал 100-процентный пакет акций местного крупного молочного производителя ЗАО «Том-Мас». К весне 2007 года на прилавках магазинов в регионах присутствия томской компании будет представлен полный портфель девяти утвержденных марок «ЮниМилка», который сейчас объединяет 15 региональных отечественных предприятий. Так, популярная томская марка молочных продуктов «Живинка» будет полностью замещена среднеценовыми брендами «Летний день» и «Доктор Бранд». Кроме того, завод активирует производство продуктов экономсегмента под названием «Село Луговое».

Выстраивание единой продуктовой линейки коснется в перспективе всех производителей, которых в течение последней пары лет скупил «ЮниМилк». Среди сибирских активов компании помимо «Том-Маса» — ОАО «Кемеровский молочный комбинат», ОАО «Завод молочный «Новосибирский»», ОАО «Маслокомбинат Чановский» (Новосибирская область). Локальные торговые марки, под которыми компании выпускали молочную продукцию, сейчас находятся в процессе перехода «на новое имя». По словам координатора по маркетингу «ЮниМилк-Томск» Ольги Львовой, чтобы не потерять лояльность местных покупателей, продукты на первом этапе выходят с двойным логотипом: локального и универсального бренда. «Проект построения и усиления универсальных брендов направлен на ускорение прибыльного роста и увеличение рыночной доли компании», — отметила она. На российском молочном рынке «ЮниМилк» сейчас занимает 7,3%, являясь вторым в тройке лидеров («Вимм-Билль-Данн» — 26%, Danon — 3,6%). В перспективе, по данным аналитиков, компания может увеличить свою долю как за счет скупки новых активов, так и введения единой линейки брендов до 10–12%.

У партнеров

    Реклама