Спрос превышает предложение

29 января 2007, 00:00
  Сибирь

О растущих объемах по добыче и переработке песчано-гравийных материалов ОАО «Томская судоходная компания» рассказывает начальник Верхне-Томского перегрузочного комплекса Виктор Щипакин

— Как обстоят дела со спросом на производимую вашей компанией продукцию?

— В 2006 году нами было произведено и реализовано 250 тысяч тонн собственного щебня. Каждый год спрос колеблется, но, по результатам работы последних лет и с учетом поступивших заявок на 2007 год, имеющийся спрос значительно превышает наши возможности. Это связано с общим ростом строительного рынка и высоким качеством производимой нами продукции. Мы делаем щебень прямо на реке, а не на берегу, и за счет хорошей промывки его качество значительно лучше производимого на береговых дробильно-сортировочных заводах. Также мы производим крупный песок с модулем крупности 2,5-3. Этот песок при производстве бетона позволяет экономить цемент при сохранении той же прочности, что удешевляет стоимость продукции. В природе песок данного модуля крупности практически не встречается.

— Что уже сделано в прошлом и планируется сделать текущем году для удовлетворения спроса?

— В августе прошлого года мы ввели в строй Чангаринское месторождение песка на реке Обь. С его вводом мы сможем удовлетворить все заявленные потребности в песке на этот год. На реке Томь проводилась подготовка на уже освоенных карьерах. Кроме того, начата работа по проектированию обширного Вершининского месторождения на верхней Томи. Оно будет разрабатываться частями, и его первый блок содержит запасы 10-12 миллионов тонн. В Красноярске компанией был приобретен земснаряд ПЧС 450-16, аналогичный имеющимся у нас. Осенью северным морским путем из Енисейского бассейна он был доставлен в Томск. Сейчас ведется его подготовка к навигации и формируется экипаж. Результатом такого расширения сырьевой базы и введения в строй нового технологического оборудования станет увеличение производства собственного щебня в текущем году до 360 тысяч тонн.

— Кто основные потребители вашей продукции?

— Традиционно это Томск и Томская область, кроме того, Ханты- Мансийский автономный округ, в частности, города: Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск. При отправке рекой продукция грузится земснарядом непосредственно на баржу, тем самым исключая лишние звенья при погрузке, что способствует снижению издержек и, как следствие, цены. Железной дорогой, но с перегрузкой через причал, отправляется песок потребителям в Кемеровской области — там ощущается его нехватка.

Подготовил Вадим Чухонцев