Бизнес-рывок на Алтай

Экономика и финансы
Москва, 12.02.2007
«Эксперт Сибирь» №6 (148)
После того как Алтайский край выиграл несколько конкурсов федерального значения, он стал привлекать к себе особое внимание бизнеса из других регионов

В эту тенденцию вполне укладывается недавнее проведение в крае торгово-экономической миссии. В ее рамках Барнаул посетили сразу две делегации — из Новосибирской и Омской областей. И хотя итоги пока подводить преждевременно — заключать контракты представители компаний не торопились — организаторы считают, что миссия удалась на славу.

Мероприятие, организованное Алтайской торгово-промышленной палатой (ТПП) совместно с омскими и новосибирскими коллегами, длилось два дня. 30 января прошли деловые переговоры предпринимателей трех сибирских городов. В основном бизнесмены знакомились и вели переговоры в зале, хотя отдельные гости в частном порядке были приглашены на алтайские предприятия. Во встречах приняли участие главным образом фирмы, работающие в сфере сельского хозяйства, перерабатывающей, энергетической промышленности и машиностроения. В частности, алтайские: «Алтайагротех», Алтайский шинный комбинат, «Курорт Белокуриха», птицефабрика «Молодежная».

По словам вице-президента по координации Алтайской торгово-промышленной палаты Константина Зеленцова, в прошлом году в Омске уже проходила встреча, на которой собирались бизнесмены нескольких регионов, в том числе и Алтайского края. Подобный формат деловых встреч был признан очень удачным, поэтому «солянка» из бизнесменов обещает стать востребованным форматом торгово-экономической миссии.

Тон встречи во многом задавали омичи: их делегация была более представительной и многочисленной — семь фирм, тогда как Новосибирская область была представлена пятью компаниями, одна из которых (Торговый дом «Кировец») имеет санкт-петербургскую прописку.

Начальник отдела межрегиональных связей аппарата министерства экономики Омской области Владимир Юськов пояснил, что подобные миссии — очень эффективный инструмент, которому и губернатор области, и министерство экономики уделяют особое внимание. «Например, в прошлом году одна из миссий состоялась в Караганде (Казахстан), и вскоре после нашего визита были заключены сделки объемом более 10 миллионов рублей на поставку строительных материалов и нефтепродуктов, — рассказывает Владимир Юськов. — Что касается эффективности этих мероприятий, то мы судим о ней по росту товарооборота между Омской областью и Алтайским краем. Эти цифры растут из года в год. В 2004 году — 3,8 миллиарда рублей, в 2005 — 5 миллиардов, а по предварительным итогам за 2006 год товарооборот повысится на 10 процентов и составит порядка 5,3–5,5 миллиардов рублей». Более того, ориентация на малый и средний бизнес стала для Омской области не просто модной темой, а важнейшим направлением работы. «После того как «Сибнефть» как налогоплательщик ушла в Санкт-Петербург, мы приняли множество новых программ, направленных на стимулирование бизнеса», — поясняет Владимир Юськов.

Помимо прямых переговоров с представителями бизнес-сообщества, гости также встретились с представителями властей края и его столицы. О результатах переговоров можно будет что-то сказать только через несколько недель — как правило, столько времени требуется, чтобы устные договоренности и взаимный интерес облеклись в конкретные сделки. Пока ясно одно — Алтайский край становится все более привлекательным регионом для предприятий Новосибирской и Омской областей. Это особо подчеркнул и представитель ТПП: «Алтайский край в этом году выиграл несколько федеральных конкурсов — в частности, на строительство игорной зоны, и, думаю, ваши разработки и ваши услуги будут у нас полезны и востребованы». Впрочем, глобальные проекты являются изюминкой, способной вызвать лишь дополнительный, хотя и большой интерес: по данным статистики, товарооборот обеих областей с краем стабильно рос в течение последних лет, когда победа в конкурсах была еще делом будущего.

У партнеров

    Реклама