Восточный экспресс опаздывает

12 февраля 2007, 00:00
  Сибирь

И

з-за нехватки торговых площадей и удаленности от логистических центров редкий московский ретейлер дойдет до Сибири. Но некоторым это удается. 27 января в Красноярске открылся второй супермаркет сети «Рамстор».

Общая площадь второго красноярского супермаркета сети «Рамстор» составляет 3 тыс. кв. м. Объем инвестиций в его открытие — 2,5 млн долларов. Согласно расчетам руководства сети, новый «Рамстор» будут посещать не менее четырех тысяч человек в будни и до семи–восьми тысяч в выходные и праздничные дни.

По словам генерального директора компании «Рамэнка» (занимается развитием сети «Рамстор») Мустафы Саглама, Красноярск занимает в истории сети особое место: именно здесь в марте 2003 года открыт первый торговый объект за пределами Москвы. Сегодня компания планирует дальнейшее развитие в регионе. В планах компании — открывать свои торговые объекты в таких городах, как Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск и Иркутск.

В Новосибирске «Рамстор» выступает якорным арендатором нового торгового центра, который откроется на месте бывшего завода им. Кузьмина. Этот проект реализуется компанией «Многофункциональные центры». Планируется, что площадь гипермаркета составит примерно 6,3 тыс. кв. м. Ориентировочное время открытия объекта — середина 2007 года. Уже существует договоренность об участии «Рамстора» в качестве якорного арендатора в проекте тех же «Многофункциональных центров» по строительству торгового центра в городе Кемерово. Его площадь составит порядка 4,5 тыс. кв. м. В качестве срока открытия называется конец 2007 – начало 2008 года. В Томске «Рамэнка» получила новый земельный участок под строительство торгового центра площадью 3,7 га. В настоящий момент идет подготовка и согласование проектной документации. Также компания присматривается к Иркутску и Омску, однако здесь пока никаких договоренностей не достигнуто.

Конкуренты расширение присутствия «Рамстора» в Красноярске восприняли спокойно. Открытие второго «Рамстора» никак не изменит расстановку сил в Красноярске, убежден PR-директор красноярской сети супермаркетов «Командор» Дмитрий Полуянов: «Данный гипермаркет будет больше «магазином у дома», нежели гипермаркетом городского масштаба. Вполне возможно, «Рамстор» отнимет часть покупателей у супермаркетов и гипермаркета в том районе, но не более того. Конечно, Красноярск интересен московским и западным ретейлерам так же, как и любой другой город-миллионник, но отсутствие в краевом центре подходящих для требуемого формата торговли площадей сдерживает приход многих московских и западных ретейлеров».

«Основная причина низкой активности московских сетей в Красноярске, да и в Сибири в целом, заключается в том, что стратегия таких ретейлеров имеет четкий централизованный характер, — считает специалист по связям с общественностью сети супермаркетов «Алпи» Наталья Овчинникова. — Очевидно, что западным сетям гораздо сложнее подстроиться под ситуацию на местных рынках. Чем дальше от логистического центра, тем больше операционных издержек, тем выше стоимость и ниже гибкость проектов. В то же время таким региональным гигантам, как «Алпи», имеющим собственную производственную и развитую логистическую базу, проще ориентироваться на внутреннем рынке, постепенно охватывая прилегающие территории».

Практически все участники красноярского рынка ретейла говорят о том, что фактически не ощущают конкуренции с московским сетями. «Красноярский ретейл — один из самых развитых за Уралом. Так что федеральным ретейлерам, которые планируют развивать именно формат гипермаркетов придется удивить красноярцев, чтобы обеспечить желаемые результаты», — убежден Дмитрий Полуянов.