Задумчивый львенок

Артем Попов
5 марта 2007, 00:00
  Сибирь

Маневренный и комфортный хэтчбек гольф-класса подводит нерасторопная коробка передач

Peugeot 307 уже около пяти лет присутствует на мировом рынке автомобилей. За это время по всему миру разошлось порядка трех миллионов различных его модификаций. Серьезно обновленный в начале осени 2006 года этот пятидверный переднеприводный хэтчбек сегодня — одна из наиболее популярных моделей французского автопрома среди сибирских любителей автомобильных новинок.

Дизайн и эргономика

После осеннего фейслифтинга улыбка на лице французского льва стала намного шире, исчезла фальшрадиаторная решетка, вместо нее осталась эмблема. 307-й «лев» стал похож на своего старшего брата — Peugeot 407.

Садиться за руль весьма удобно даже в зимней одежде. Высокое водительское кресло, клиренс в 135 мм и высокий потолок кабины делают свое дело. Регулируемый в двух направлениях руль и три направления регулировки сидений дают передним пассажирам ощущение комфорта. Задние двери чуть уже, но места на втором ряду сидений вполне достаточно для трех некрупногабаритных людей. В огромный багажник объемом 341 литр, кажется, можно поместить небольшой холодильник или стиральную машину.

Радует большой бардачок над зеркалом заднего вида. Туда можно положить несколько очков сразу. Индивидуальные подлокотники, встроенные в спинки передних сидений, большие карманы в передних дверях для тряпок и документов, выдвижные полки под креслами водителя и переднего пассажира.

Трехспицевый руль с объемной кнопкой сигнала удобно лежит в руках. На передней панели, которая по «стандартам класса» должна быть жесткой, — дорогой мягкий пластик, который не дребезжит и не трется о другие детали даже в сильный мороз. Двери обиты более твердым пластиком в сочетании с велюром.

Как недостаток можно отметить небольшие боковые зеркала, несколько ограничивающие обзор.

Скорость и маневренность

Старт. Может быть, этот автомобиль и умеет трогаться плавно, но только не в условиях зимы. На заснеженной парковке шипованные покрышки при малейшем прикосновении к педали акселератора выбрасывают из-под себя куски прессованного снега и льда; на обледенелой трассе — доли секунды шлифуют асфальт, после чего машина срывается с места.

И это при том, что мы получили напрокат модель со стандартным движком объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. Интересно, что творится с двухлитровым 137-сильным мотором?

Разгон. Четырехступенчатый автомат Tiptronic System Porsche не всегда адекватно реагирует на нажатие педали газа. Коробка ведет себя задумчиво: при небольшой перегазовке, во время набора скорости, при последовательном переключении передач задержка продолжается дольше обычного, от этого возникает ощущение, что мотор как бы проваливается. Часто разгон начинается на той же передаче, что была включена до сброса скорости — система пытается тормозить двигателем, а при нажатии гашетки переключение на пониженную происходит с запозданием. В общем, эта коробка подходит больше для планомерного передвижения в пробках и загородных путешествий. «Чайники» тоже жаловаться не станут, а вот заядлые гонщики наверняка предпочтут более сообразительный вариант типтроника.

Движение. На скорости 140 км/ч стрелка тахометра переваливает за четыре тысячи оборотов в минуту. После этой отметки размеренный и незаметный из-за рокота шипованных шин звук мотора начинает перерастать в гул, при еще больших оборотах — ревет. Но звук все же сдержанный — французский. Несмотря на то что Peugeot 307 — один из самых высоких автомобилей гольф-класса, а посадка водителя больше напоминает паркетник, скорость за его рулем не ощутима. Максимальная скорость — 180 км/ч, разгон до сотни за 10 секунд.

Система торможения. При экстренном торможении срабатывает ABS. Работает мягко и почти не отбивает в педаль. При плавном, но активном торможении расширенные тормозные диски на всех четырех колесах равномерно распределяют нагрузку и позволяют затормозить очень быстро, но в то же время без скольжения и срабатывания антиблокировочной системы.

Маневренность. Хорошая управляемость — одна из отличительных характеристик французов. На скорости 100 км/ч, в затяжном радиальном повороте, с небольшой боковой перегрузкой, на обгоне по обледеневшей разделительной полосе автомобиль и не подумал подавать признаков волнения — спокойно обошел Ford и вернулся на свою полосу. На укатанной снежной дороге в Академгородке, разогнавшись по прямой и слегка притормаживая у поворота, мы отправляем Peugeot в управляемый занос. Поворот руля вправо и незамедлительный срыв задней оси… Но незначительное движение баранки в противоположную сторону — и машина уже на нужной колее. Потрясающая управляемость для хэтчбека с колесной базой в 2,6 метра. Кстати, гидроусилитель руля с переменным усилием позволяет на малой скорости без труда вращать руль, а на большой — делает его тяжелым, обеспечивая хорошую обратную связь с руками водителя.

На прямом разгоне, при сильном боковом ветре «львенок» также уверенно держит полосу. И даже когда начинается участок дороги с продольными волнами, колеса сами находят наиболее безопасный путь. В отличие от многих одноклассников, машина не «взлетает» на поперечных волнах асфальта и естественных трамплинах.

Подвеска. Классическое для автомобилей гольф-класса устройство подвески дает отличную маневренность, но отличается жесткостью. Задняя полунезависимая П-образная балка отбивает кочки будь здоров. Так что на ухабистых проселочных дорогах лучше не торопиться. Конечно, это не доставляет особого дискомфорта при езде по городу, но все же иногда в салоне слышны посторонние звуки, а пассажиров, особенно сзади, слегка потряхивает. Передний независимый McPherson гораздо более мягкий, но энергоемкость подвески довольно низка. Попадая в глубокую ямку или преодолевая железнодорожный переезд, передние стойки подвески срабатывают до отбойника. В общем, автолюбитель, пересевший на Peugeot 307 с какого-либо седана, со временем привыкнет, а любители компакт-вэнов и хэтчбеков и вовсе не заметят разницы.