Холодный расчет

Повестка дня
Москва, 19.03.2007
«Эксперт Сибирь» №11 (153)
После покупки ОАО «Тульский хладокомбинат» и дистрибуционной компании «Айсберг ИТ» (Тула) крупнейшая в России компания по производству мороженого «Инмарко» получит действенные рычаги по вытеснению с рынка конкурентов.

О сделке по покупке новых активов в Туле руководство новосибирской компании объявило 12 марта. Сумма сделки не разглашается.

«Инмарко» искала пути для упрочения позиций в европейской части страны в течение нескольких последних лет. «Компания развивала сеть дистрибуции в Москве, но для снижения транспортной составляющей в цене продукции не хватало собственного производства не только в Омске и Новосибирске, но и где-нибудь поблизости от столицы, — отмечает исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. — Выпуск продукции на ОАО «Тульский хладокомбинат» поможет укрепить положение компании в европейской части страны и еще больше оторваться от конкурентов по общему объему производства».

В 2006 году доля компании на рынке мороженого в европейской части России составила 11,3%, объем продаж — 44,73 тыс. тонн. К 2008 году «Инмарко» планирует занять 20% рынка. ОАО «Тульский хладокомбинат» в 2005 году реализовало 18 тыс. тонн мороженого. Таким образом, сумму сделки по покупке хладокомбината можно оценить (исходя из сложившейся на рынке цены около одного миллиона долларов за тысячу тонн производства) на уровне 16–18 млн долларов.

До прихода «Инмарко» Тульский хладокомбинат работал по аутсорсингу с другими производителями — компаниями «Русский холод», «Талосто», «Айсберри». Председатель совета директоров компании «Инмарко» Дмитрий Докин говорит, что пока не собирается отказываться от такой схемы, и отмечает: если прежние партнеры согласятся с новыми ценами, комбинат будет по-прежнему выпускать их продукцию.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №11 (153) 19 марта 2007
    Социальная ответственность
    Содержание:
    Реклама