Пикантные знаки

Пресс-центр
Москва, 19.03.2007
«Эксперт Сибирь» №11 (153)
Начало весны пресс-центр журнала «Эксперт-Сибирь» отметил открытием выставки новосибирского художника и дизайнера Михаила Паршикова. Рисунком, пришедшим на смену архитектурной деятельности, Паршиков активно занялся в середине 1980-х годов. С тех пор жанры карикатуры, графики и плаката в различных формах и модификациях сопровождают его творчество. Вступив в Союз художников именно как плакатист, Паршиков превратил яркий и условно-лаконичный стиль в свое эстетическое кредо.

Для экспозиции c символичным названием «Light мотив» Михаил Паршиков, помимо пластических работ, отобрал работы из разных циклов, которые посвящены, как признался художник, его любимой теме любви и дружбы. Данная тема и вправду проходит лейтмотивом через все творчество Паршикова — во множестве концептуальных серий он с тонкой иронией исследует все мыслимое многообразие амурных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, воплощая это в миниатюрных графических сценках. Всем им художник задает игривый эротический камертон, отчего любовная тема в ряде его картин не распаляется больше мимолетного адюльтера. Курьезные, мелодраматичные или откровенные ситуации, в которых Паршиков изображает героев своих работ, отличаются непременной пикантной кульминацией момента — будь то знаменитая серия «На стульях», в которой из условных геометрических фрагментов складывается распивающая шампанское светская пара, принимающая интимно-изысканные позы, или изображение сцены танца.

Художественная манера Паршикова предельно аскетична, она допускает лишь чистые, открытые цвета, четко прочерченные линии и выверенные условные формы. Но каждая его работа — это всегда символический логотип смысла или эмоции, заложенных в ней. Паршиков мыслит знаками, лаконичными, но прозрачными, лишь условным контуром намекая на то, что мы на самом деле должны разглядеть в изображении конвертика с запятой из цикла «Письма от моей любимой».

«Паршиков — изощренный и интеллектуальный художник, очень глубоко проникший в существо графического искусства. Я считаю, что он виртуозно владеет чувством внутризнаковой формы, изобретая свою иероглифическую письменность, адекватную мировосприятию современного человека. В этой знаковой стихии присутствуют культурные аллюзии, отсылающие нас и к русскому авангарду, и к восточным культурам. В частности, последняя серия «Линии» напоминает нам арабскую каллиграфию. И это очень тонко и современно в смысле иронической и дистанцированной позиции художника, иронизирующего над запретом изображать женское тело», — высказался о выставке художник Константин Скотников.

Новости партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №11 (153) 19 марта 2007
    Социальная ответственность
    Содержание:
    Реклама