— Константин Юрьевич, с какой целью в процессе создания холдинга был использован такой нетрадиционный инструмент, как закрытый паевой инвестиционный фонд?
— Паевой фонд «СМ. Профит - Формула» — это источник инвестиций. В настоящий момент в нем сконцентрировано порядка 634 миллионов рублей, которые будут вложены в развитие холдинга. Один из крупных пайщиков — люксембургский фонд, занимающийся вложением средств на рынках Восточной Европы. Кроме того, пайщиками являются и бывшие владельцы дистрибуторских компаний, которые вошли в холдинг. Практика показала, что ПИФ — эффективный инструмент в сделках слияний и поглощений, который позволяет предложить продавцу акций купить паи фонда, стать партнером и не выходить полностью из бизнеса.
— Какой процент алкогольной продукции вы продаете через собственную розницу?
— В рамках холдинга уходит всего около 10 процентов продукции. Собственные магазины важны с другой точки зрения. Когда мы работаем на рынке B2B, очень сложно оценить предпочтения самих покупателей. Роль наших магазинов — это прямое общение с конечным потребителем, с целью знать и понимать тенденции на рынке, вкусы покупателей, за что они готовы платить деньги.