Винный пай

Повестка дня
Москва, 19.03.2007
«Эксперт Сибирь» №11 (153)
Генеральный директор ОАО «Формула Холдинг» Константин Лапыцкий рассказал, как, используя нетрадиционные методы, всего за год можно создать одного из крупнейших в регионе алкогольных дистрибьюторов.

— Константин Юрьевич, с какой целью в процессе создания холдинга был использован такой нетрадиционный инструмент, как закрытый паевой инвестиционный фонд?

— Паевой фонд «СМ. Профит - Формула» — это источник инвестиций. В настоящий момент в нем сконцентрировано порядка 634 миллионов рублей, которые будут вложены в развитие холдинга. Один из крупных пайщиков — люксембургский фонд, занимающийся вложением средств на рынках Восточной Европы. Кроме того, пайщиками являются и бывшие владельцы дистрибуторских компаний, которые вошли в холдинг. Практика показала, что ПИФ — эффективный инструмент в сделках слияний и поглощений, который позволяет предложить продавцу акций купить паи фонда, стать партнером и не выходить полностью из бизнеса.

— Какой процент алкогольной продукции вы продаете через собственную розницу?

— В рамках холдинга уходит всего около 10 процентов продукции. Собственные магазины важны с другой точки зрения. Когда мы работаем на рынке B2B, очень сложно оценить предпочтения самих покупателей. Роль наших магазинов — это прямое общение с конечным потребителем, с целью знать и понимать тенденции на рынке, вкусы покупателей, за что они готовы платить деньги.

ОАО «Формула Холдинг» создано в начале 2006 года. Основные направления деятельности — дистрибуция алкоголя, развитие специализированной розницы. В этом году компания собирается открыть 27 торговых точек в дополнение к 14 уже существующим. В 2006 году оборот холдинга составил 70 млн долларов, в 2007 году консолидированную выручку планируется довести до 100 млн долларов.

Новости партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №11 (153) 19 марта 2007
    Социальная ответственность
    Содержание:
    Реклама