Новое оружие для пехоты

Русский бизнес
Москва, 26.03.2007
«Эксперт Сибирь» №12 (154)
Корпоративные мобильные решения позволят «полевым» сотрудникам компаний работать гораздо более эффективно

Корпорация Nokia активно наращивает свое присутствие в сегменте мобильных решений для бизнеса уже давно. Но глобальные перемены произошли чуть больше года назад, когда Nokia в начале 2006 года купила компанию Intellisync — лидера в области разработки независимых от платформы средств для беспроводной работы с сообщениями и приложений для мобильных устройств. Сегодня задачи Intellisync в составе финского концерна заключаются в предоставлении новых технических возможностей для всей телефонной продукции Nokia. «Новое подразделение в составе корпорации позволит быстрее реагировать на потребности заказчиков и эффективнее работать над созданием решений для конечных пользователей и компаний любых масштабов. Сегодня в России мы начинаем активное продвижение бренда Nokia Intellisync Mobile Suite (IMS)», — рассказывает руководитель подразделения Nokia Enterprise Solutions в СНГ Марина Сергеева.

— Марина, расскажите, какова стоимость проекта внедрения «Мобильного офиса» на базе IMS для корпоративного заказчика? Из чего она состоит?

— Стоимость проекта в целом определить сложно. Она зависит от числа клиентов, числа пользователей. Стоимость одного клиента может колебаться в зависимости от его статуса. Если это Basic-клиент, то подключение ничего не будет стоить, кроме покупки лицензии на сервер — это 2 500 долларов. Если его статус — Professional, то к общей стоимости лицензии добавляется порядка 130 долларов на каждого клиента. Я говорю о модуле «Мобильная почта». При установке модулей Device management (управление мобильной сетью), File synchronization и Сall-connect (голосовая часть) — затраты не увеличиваются.

Вообще, «Мобильный офис» — это методология, которая внедряется в рамках действующей ИТ-инфраструктуры, куда прописывается данный алгоритм, модуль. Управление устройствами также происходит в рамках существующей ИТ–системы организации. В этом уникальность IMS — не нужно покупать никакого дополнительного оборудования.

— Каким сегментам рынка, каким отраслям в первую очередь необходимо подобное решение?

— Сегмент рынка может быть абсолютно любым. Любая вертикаль: upstream-business, downstream-business; финансовые институты, федеральные структуры, логистические и транспортные компании. То есть в тех отраслях, где есть подвижные работники — field people, что называется. Наша цель — плавно изменить представление о IMS как о решении, престижном только для топ-менеджеров, и привести пользователя к пониманию того, что мобильные решения для бизнеса — удобный рабочий инструмент для менеджеров всех звеньев в организации.

— Как происходит работа с партнерами, которые строят на платформе Intellisync Mobile Suite мобильные решения?

— Модель работы идентична ИТ-индустрии. В конце осени прошлого года Nokia ES провозгласила о начале программы партнерской аккредитации для продвижения продаж продуктов IMS через системных интеграторов и поставщиков решений. Партнеры проходят аккредитацию/регистрацию на сайте и далее следуют процедуре партнерской сертификации в виде экзаменов на разные уровни. Затем оформляются контрактные отношения, после чего партнеры могут продавать решения IMS в России. Естественно, мы организуем для них тренинги, семинары, обсуждения актуальных для рынка тем и так далее. Сейчас у нас два партнера — консалтинговая группа «Борлас» и системный интегратор Softline, третий уже на подходе.

— Но «Борлас» работает только на корпоративном рынке, а Intellisync Mobile Suite может и должен распространяться и на consumer-рынок. Как будет происходить это продвижение? Как налаживаются контакты с операторами мобильной связи?

— Действительно, если следовать западной практике, то там продажи подобных решений происходят через мобильных операторов. Они полностью продают наши пакеты клиентам. В России мы уже более года ведем активные переговоры с операторами. У нас есть отдельная группа, которая занимается только операторами связи в отношении продвижения IMS. Но, к сожалению, пока весь этот процесс находится в зачаточном состоянии, наши операторы не решаются на радикальные меры. Предлагаемое решение несколько опережает готовность рынка к подобным предложениям.

Надо признать, что в Европе этот продукт продвигается более активно, но тоже спокойными темпами. Это говорит о том, что рынку требуется время для принятия подобного подхода, его осмысления и только потом — освоения.

— Как повлияют решения класса IMS на дальнейшее развитие рынка мобильной связи?

— Эта методология предполагает оптимизацию расходов, как с точки зрения пользователей, так и в части администрирования мобильных устройств. IMS на самом деле пытается охватить все предприятие, учесть все существующие проблемы мобильности с точки зрения доступа в любом месте, с любого устройства и в любое время. Потому он и называется Suite.

Естественно, методология IMS предполагает масштабирование системы: от единиц до десятков тысяч пользователей. Пока реализованные нашим партнером «Борлас» проекты охватывают несколько десятков пользователей: топ-менеджмент и полевых сотрудников, но в скором времени первопроходцы расширят круг клиентов своих систем.

— Насколько сильна сегодня конкуренция на рынке подобных систем в России, и есть ли она вообще?

— Да, конкуренция есть, в том же Windows Mobile. Но это касается только операционной части. Уникальность данного решения — в методологии IMS, которая покрывает все компоненты предприятия по части ИТ-инфраструктуры. Она не только поддерживает Lotus Domino и Microsoft Exchange, но и обеспечивает удаленный мобильный доступ к ERP-системам — SAP, Oracle, к CRM-системам.

Более того, продвинутые пользователи могут самостоятельно настраивать систему и решать возникающие проблемы. Сейчас мы создаем так называемый бизнес-каталог на базе веб-сайта, в котором пользователи смогут найти ответы на все IT-Mobility вопросы. Там будут представлены все наши решения и сервисы, и решения наших глобальных вендоров в области информационных технологий и связи.

— Насколько эффективны алгоритмы защиты в используемых беспроводных сетях? Ведь их уязвимость намного выше проводных. Какие гарантии получает заказчик?

— В области криптозащиты мы используем стандартные общепринятые средства. Это не какой-то специальный алгоритм. Как вы знаете, вопросы безопасности являются приоритетными для корпоративных заказчиков, и в подобных ситуациях мы поддерживаем те методики криптографии и аутентификации, которые наиболее отвечают требованиям клиентов.

Кроме того, в каждой организации используются собственные стандарты криптозащиты. Естественно, мы не в состоянии внедрить их в свой продукт. Нельзя доводить до абсурда. В конце концов, утечка информации может произойти через сотрудников, а не через систему.

— Марина, по-вашему, как влияет мобилизация работы сотрудников на развитие бизнеса и бизнес-отношений в России?

— Да, мобилизация влияет, но еще не так значительно. Пока, когда речь идет о десятках пользователей и только об одном модуле IMS — почтовой службе — решение не выглядит столь бизнес-критичным. Каждый отдельный модуль сам по себе настолько прост и дешев, что крупной компании или банку сложно оценить его «экономность». Но как только пользователи примут модель «мобильность бизнеса» в полной совокупности Suite, это будет гораздо более заметно.

На программной платформе Intellisync Mobile Suite основано решение «Мобильный офис». Сегодня этот пакет включает модули «Мобильная почта» и «Менеджер персональных данных», «Система управления мобильными устройствами», «Система файл-синхронизации», «Система доступа к бизнес-приложениям». Они обеспечивают возможность удаленного доступа к корпоративному документообороту, позволяют осуществлять администрирование, установку, удаление и модернизацию программ на устройствах связи без вмешательства пользователя. Решение не зависит от конкретного оператора связи, а также дает возможность работы в сетях различных стандартов: как в сотовых сетях стандарта GSM, CDMA, так и в гетерогенных сетях передачи данных GPRS/EDGE, Wi-Fi, LAN, Dial-Up. Использует гибкую модульную архитектуру, имеет расширенные функции администрирования, предоставляет возможность удаленного управления устройствами, защищает данные промышленными стандартами шифрования (AES 128, 3DES, SSL).

На счету Nokia — более 70 поставок систем IMS по всему миру. В России проект «Мобильный офис» реализован консалтинговой группой «Борлас» — официальным партнером Nokia ES в Московском отделении Национального банка «ТРАСТ» и судоходной компании ОАО «Совкомфлот». Также в 2006 году корпорация Nokia заключила контракт с ведущим российским системным интегратором Softline о сотрудничестве в сфере внедрения IMS.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №12 (154) 26 марта 2007
    Выборы
    Содержание:
    Генеральная репетиция

    До выборов в Государственную Думу Российской Федерации остаются считанные месяцы. Но у политических партий еще есть время извлечь уроки из избирательных кампаний на региональных выборах

    Реклама