Соседская угроза

9 апреля 2007, 00:00
  Сибирь

Новосибирская компания «ДомоЦентр», запустив в Барнауле вторую очередь гипермаркета «Прораб», усложнила конкуренцию на барнаульском рынке строительных материалов.

Первую очередь «Прораба» площадью 7 тыс. кв. м «ДомоЦентр» открыл год назад. Тогда компания не стала озвучивать планы по расширению своего присутствия в регионе. Но не исключила ее. Вторая очередь площадью 5 тыс. кв. м начала работу в конце марта. Инвестиции в целом в проект составили 228 млн рублей. Параллельно компания объявила о своей стратегии развития на два года. «В долгосрочном плане мы заложили ежегодный прирост выручки не менее 30 процентов», — сообщил генеральный директор Группы компаний «ДомоЦентр» Тимофей Кулигин. Разработанная до 2009 года инвестиционная программа затрагивает все крупные города сибирского региона. В настоящее время в Барнауле ведется поиск площадок под строительство супер- и гипермаркетов группы.

«По нашим оценкам, доля «ДомоЦентра» на рынке Барнаула — около 25 процентов, а к концу года мы намерены занять около 30 процентов. Сейчас в городе работают две барнаульские крупные универсальные сети — «Формула М2» и «Стройрегион». В Бийске совместно с местным продуктовым ретейлером — компанией «Мария РА» мы строим гипермаркет формата DIY площадью четыре тысячи квадратных метров, — говорит специалист подразделения по работе с инвесторами ГК «ДомоЦентр» Маргарита Ступенькова.

Экспансия ретейлеров в сегмент строительных материалов вполне предсказуема. «Его рост на ближайшие два–три года в России прогнозируется на уровне порядка 15–20 процентов в год, объем — примерно восемь–десять миллиардов долларов, — считает аналитик ИК «Финам» Владимир Поляченко. — Сейчас прослеживается тенденция к росту числа гипермаркетов и сетевых магазинов, которые постепенно отвоевывают долю у строительных рынков.