— Какие тенденции, по вашему мнению, доминируют на рынке?
— На наш взгляд, в 2006 году российский ИТ-рынок вырос примерно на 20 процентов. Однако несмотря на стабильный рост отрасли за последние несколько лет, для большинства региональных игроков этот год был не самым удачным. Особенно грустным было первое полугодие. Первый квартал текущего года дает нам более оптимистичные перспективы. Рост объемов выручки нашей компании составил 32 процента по сравнению с первым кварталом 2006 года. Мы оцениваем это как хороший признак: ведь новых регионов у нас не появилось. Увеличение финансовых показателей мы связываем с улучшением работы сотрудников и повышением качества обслуживания наших клиентов.
— Какова ваша позиция по поводу активизации работы крупных вендоров с сектором SMB?
— Возможно, вендоры почувствовали, что крупнейшие финансовые, банковские и промышленные структуры enterprise-сегмента стали приносить меньшую прибыль, так как период снятия сливок не может длиться вечно. Мы внедряем технологии этих вендоров, и от повышения их активности в SMB-сегменте только выигрываем.
— Как вы относитесь ко все более явной тенденции консолидации ИТ-компаний? Каков прогноз на ближайшее будущее?
— Реальность такова, что эта тенденция, скорее всего, будет сохраняться. Рынок растет, заказчик умнеет, конкуренция обостряется. Работать по старинке уже не получится. Кто не сможет перестроиться и вести бизнес по-новому, тому будет трудно выжить.
В 2006 году к нам обращались две компании с предложением купить их. Сделки не состоялись, но мы по-прежнему готовы к диалогу, и если будут поступать подобные предложения, то мы их рассмотрим.
— Какова сегодня зависимость ИТ–бизнеса от поставок в госсектор?
— Далеко не у всех она одинаково высока. Есть компании, вообще не поставляющие оборудование государственным структурам и при этом имеющие стабильный доход, поскольку им достаточно других отраслей и розничных покупателей. Существуют игроки, которые работают исключительно с одним клиентом. Вопрос об устойчивости такого бизнеса каждая компания решает по-своему.
К тому же внесенные в прошлом году дополнения в закон о госпоставках по-прежнему слабо защищают государство от недобросовестных поставщиков. Критерий цены так и остался определяющим. Этим пользуются некоторые компании, сбывающие низкокачественное оборудование под видом техники «по самой низкой цене».
Интервью взял Артем Попов