«Нашим конкурентом является не водка, а скорее пиво»

18 июня 2007, 00:00
  Сибирь

Тезис, что Россия никогда не сможет стать винной страной, а останется страной водки, вызывает у одного из создателей «Симпл» Анатолия Корнеева серьезные возражения. О том, зачем компания тратит немалые деньги на продвижение экзотического для большей части российского населения вина и почему она решила выйти за пределы Москвы, господин Корнеев рассказал «Эксперту-Сибирь»

— Почему местом проведения фестиваля выбран Новосибирск?

— Мне не хотелось бы как-то обидеть другие регионы, но Новосибирск мы рассматриваем как стратегическую точку в региональном развитии. Это не просто один из самых крупных городов России, он еще и расположен практически в центре страны. К тому же здесь у нас есть давний и очень хороший партнер, без которого организовать подобное мероприятие было бы невозможно.

— Есть ли предпосылки для развития культуры потребления вина в России? Ведь сколько-нибудь глубокой и массовой традиции в этом смысле в нашей стране нет.

— Судите сами — за три последних года Россия удвоила потребление вина, и сейчас этот показатель составляет шесть литров на душу населения в год. И если вспомнить о том фоне, на котором произошел этот рост, — организационные сложности (из-за внедрения ЕГАИС — Ред.) и запрет на импорт молдавских и грузинских вин, то получится, что реальное увеличение спроса окажется еще более значительным. При этом нужно заметить, что запрещенные к ввозу вина были зачастую не молдавскими, не грузинскими, а просто фальсифицированными. Так что люди в России стали пить не просто больше вина, но и более высокого качества.

Если же сравнивать нынешнее потребление с показателями, которые были в СССР в 1980-х годах (но до начала «борьбы с алкоголизмом»), то становится понятно, что резервы роста здесь еще очень велики. Тогда среднестатистический потребитель выпивал за год до 20 литров вина.

— Что нужно для обеспечения такого роста, кроме усилий самих виноторговцев?

— Необходимо определенное совпадение интересов и действий правительства, местных властей и предпринимателей. И, к счастью, такая ситуация сейчас как раз и складывается в России. Исчезновение с внутреннего рынка дешевой продукции из соседних государств дало мощный импульс национальному виноделию. А в силу этого назревает необходимость введения закона о винограде, какие действуют в большинстве винопроизводящих стран. Если такой закон будет принят с учетом пожеланий специалистов, мы встретим не только понижение налогов и, как следствие, снижение цены, но и вывод вина в отдельную категорию, имеющую иное регулирование, чем обычный алкоголь. Тогда мы будем находиться в тех же условиях, что и производители пива. А для нас именно пиво, а не водка является более близким конкурентом.

— Что мешает распространению винной культуры?

— Основные тормозящие факторы — это высокая цена качественного вина для большей части населения и определенный негативизм в отношении к вину как к алкогольному напитку. Здесь мы своей целью ставим смещение акцента в восприятии вина и рынком вообще, и конкретными людьми, которые это вино пьют. Оно дает возможность изменить отношение к еде вообще, поскольку требует разборчивости и внимания к деталям. Сделать это можно, в том числе, с помощью более близкого знакомства с культурой и традициями тех народов, где вино занимает в гастрономии и стиле жизни значительное место.

— Почему для первого регионального фестиваля выбраны вина Италии, не Франции, например?

— Итальянцы сегодня ведут себя гораздо активней с точки зрения участия в подобного рода мероприятиях. К тому же то итальянское вино, которое сегодня представлено на российском рынке, как правило, отличает более выгодное соотношение цена/качество. Это не универсальное правило — во Франции также есть очень хорошее вино, которое стоит не очень дорого, но так уж сложилось, что оттуда к нам шла в основном продукция с некоторой «наценкой» за француз ский имидж. Но это естественно — Франция в плане вина модная страна, и французы не так мотивированы на то, чтобы себя раскручивать. С итальянцами проще найти общий язык.

— Планируются еще где-то в регионах подобные мероприятия?

— Как поставщик мы работаем на всей территории России. Наш фестиваль, пусть его и нельзя назвать какой-то массовой акцией, рассчитан на достаточно широкий круг любителей вина. И для того чтобы все получилось, город должен быть достаточно большим, и в нем должно быть достаточно людей, готовых оценить те вина, которые мы привозим. Опыт работы наших партнеров здесь показал, что Новосибирск этому требованию уже соответствует, но дальше на восток мы двигаться, скорее всего, пока не будем. Будет ли это мероприятие постоянным в Новосибирске — зависит от местной публики. Если фестиваль вызовет достаточный интерес, мы готовы сделать его регулярным.

Интервью взял Станислав Соколов