В сторону кандидата

23 июля 2007, 00:00
  Сибирь

Среди кадровых агентств 90% заняты подбором штатных сотрудников и лишь 10% предоставляют услуги по подбору временного персонала. При этом число компаний, которые ощущают потребность в предоставлении этого вида сервиса, постоянно растет, считает региональный директор Adecco в России Дмитрий Попов. По его прогнозам, доля временных сотрудников в штате компаний с каждым годом будет увеличиваться

— Несколько лет назад компании объявляли конкурс на вакантные позиции и из огромного количества резюме отбирали лучшие. Теперь, наоборот, практически все кандидаты, имеющие опыт, получают массу заманчивых предложений. Прокомментируйте эту ситуацию.

— Сложившийся дефицит кадров обусловлен рядом причин, в том числе демографических и социальных: негативное влияние алкоголизма и наркомании, высокий уровень смертности, в конце концов, элементарное нежелание работать.

С другой стороны, можно отметить увеличение инвестиций в большинство отраслей экономики, подъем промышленности, приход на российский рынок новых зарубежных компаний. Создается ситуация, при которой рост числа рабочих мест опережает предложение на рынке труда.

Я думаю, что рынок труда будет развиваться в сторону кандидата. Причем, если персонал относится к высокопрофессиональной категории, то именно он будет диктовать условия по ценовой политике. Компании понимают, что найти готовых специалистов, которым потребуется минимум для начала работы, действительно сложно. Особенно если речь идет об узкоспециализированных профессиях. И компании все меньше обращают внимание на возраст успешного кандидата. Если у него есть необходимый опыт, то на отдельные специальности, например инженерно-технические, принимают и в 50 лет, главное, чтобы человек был готов работать и был нацелен на результат.

Ориентация рынка труда на кандидата не может нравиться работодателям потому, что в этом случае не только возникает сложность с подбором необходимого кандидата, но и постоянно увеличивается фонд оплаты труда. Для того чтобы избежать стремительного увеличения фонда зарплаты, компаниям приходится разрабатывать дополнительные системы мотивации, например, предоставляя сотрудникам различные компенсационные пакеты, обучение, создавая привлекательную корпоративную атмосферу внутри коллектива.