Небо в кадр

20 августа 2007, 00:00
  Сибирь

В августе пресс-центр журнала «Эксперт-Сибирь» продолжил сотрудничество с сообществом фотографов Академгородка, представив вторую фотовыставку неофициального объединения, которое некоторое время назад сформировалось через общение его участников онлайн на форуме локальной сети Academ.org. Это уже третья выставка сообщества, которая вместе с предыдущей экспозицией, открывшейся в пресс-центре журнала «Эксперт-Сибирь» в прошлом месяце, составляет некую дилогию, намекая на своеобразный переход от частного, сиюминутного к вневременному. Если июльская выставка была посвящена больше портретному жанру, объединяя представленные снимки глобальной темой «Люди», то нынешняя экспозиция под названием «Под опрокинутой чашей небес» собрала работы, выполненные в жанре пейзажной съемки. Несмотря на то что количество участников уже второй раз замерло на злополучной цифре 13, открывшаяся выставка, безусловно, оказалась удачнее предыдущей — как по количеству оригинальных художественных снимков, так и в отношении выбранной «универсальной» концепции. «Портрет — это более личный жанр, портретные фото больше интересны тем, кто на них изображен, или тем, кто знаком с изображенными людьми. А пейзаж интересен всем», — логично заметил участник экспозиции Сергей Галин.

На этот раз фотовыставка получилась построенной на контрастах. Множество работ с макросъемкой соседствуют с обзорными пейзажами, черно-белые снимки — с фотографиями, отличающимися насыщенной цветовой гаммой, целая серия закатов, запечатленных в разных географических точках, — с серией заключенных в кадр фрагментов ясного неба. Среди макрофотографий особое внимание на себя обращают работы Натальи Леонтьевой, Анжелики Виллиус, специализирующейся на гламурной фотографии и выбравшей флористическую тему, и насыщенный ярко-розовым цветом снимок Алены Роот «Нежно» с изображением цветка хризантемы. Камерная, филигранная фотография Павла Чеблакова «Сказка», запечатлевшая тихий уголок Академгородка с заснеженными елями, сквозь ветви которых пробиваются искрящиеся электрические огни, контрастирует с черно-белой экспрессивной работой «Птицы» Владимира Логутенко, сгустившего черный цвет до подобия гравюры. Любитель Алтая Виктор Шарнин создал серию просторных пейзажей, в которых угадывается немного иная, мистическая реальность, как, например, на монохромном снимке прибоя, исполненном таинственной атмосферы. Станиславу Толубаеву также удалось найти ту заветную точку, в которой реальность превращается в метафору: в своей работе «Инь и Янь» он отразил причудливое сочетание изгибов гряды грозовых облаков и лесного массива, которые сплетаются в подобие восточного знака гармонии.

Именно универсальность темы выставки позволила выстроить разительные контрасты и случиться неожиданным перекличкам между работами.