Неземные чудеса

27 августа 2007, 00:00
  Сибирь

МАКС-2007 стал самым дорогим и самым плохо организованным. Может быть, из-за этого в нем не приняли участия некоторые сибирские предприятия.

Московский авиакосмический салон (МАКС) проходил на подмосковном аэродроме в Жуковском 21–26 августа. МАКС — самое большое авиационное мероприятие страны, которое проводится раз в два года. На авиасалоне традиционно представляют свои стенды сибирские авиастроительные предприятия. В этом году разработки показали Новосибирский авиаремонтный завод, Улан-Удэнский авиационный завод, завод «Омскагрегат», омское ПО «Полет», новосибирский НИИ авиации имени С. А. Чаплыгина.

МАКС-2007 запомнится многим участникам и посетителям плохой организацией, пробками и очередями. Если трудности 21 августа были во многом обусловлены визитом на авиасалон Президента России Владимира Путина, то в последующие дни они объяснялись только отсутствием достаточного количества пропускных пунктов. Подобной же «предусмотрительностью» организаторов объясняются и жалобы участников на пробки при попытках заехать на выставку для установки стендов и павильонов.

Беспрецедентной в этот раз была и стоимость участия. По словам представителей сибирских предприятий, которых удалось опросить на стендах, она приближалась к стоимости участия в авиасалоне в Ле Бурже, а львиную долю этой суммы составили сборы за различные сервисные услуги. Возможно, именно по этой причине в МАКСе-2007 не приняло участия Новосибирское авиационно-производственное объединение имени Чкалова — одно из самых известных сибирских предприятий отрасли, входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию и участвующее в создании Sukhoi Superjet 100. Зато МАКС выполнил свою главную роль — роль пропагандиста авиации и демонстратора ее военно-воздушной мощи. Зрелищность была на высоте — все дни посетителей радовали выступления пилотажных групп из России и из-за рубежа.