Драгоценный экспортер

3 сентября 2007, 00:00
  Сибирь

По мнению директора по развитию и внешнеэкономическим связям ОАО «Красноярский завод цветных металлов им. В.Н. Гулидова» Дмитрия Шульгина, качество продукции завода — ключевой фактор успеха на внешнем рынке

— Какие страны рассматриваются в качестве потенциальных рынков сбыта продукции, производимой вашей компанией?

— Мы экспортируем ювелирные изделия в Казахстан, Украину, Республику Беларусь, Молдову, Латвию и Эстонию. Кроме того, реализуем за рубеж соединения драгоценных металлов в такие страны, как Швейцария, Великобритания, Австралия, Германия, США. В числе наших потенциальных рынков сбыта, где могут быть сформированы потребители нашей продукции, — Китай, Корея, Индия и Япония.

— Какова динамика экспортных поставок продукции и удовлетворены ли вы объемом экспорта?

— Динамика экспорта положительная, мы довольны результатами. Технологии предприятия позволяют производить большее количество продукции и, соответственно, ее экспортировать. Проблема заключается в ограниченном количестве исходных металлов для производства продукции на рынке.

При этом отмечу, что ювелирные изделия и соединения драгоценных металлов — высококонкурентоспособны на внешнем рынке. В противном случае мы испытывали бы затруднения в их реализации, не было бы спроса, какой есть сейчас, и мы не смогли бы осуществлять стабильных поставок. Но отмечу, что существует и конкуренция со стороны нескольких экспортеров из других стран — по ювелирным изделия со стороны производителей из Турции и Италии.

— Какие внутренние проблемы, по вашему мнению, наиболее серьезно влияют на конкурентоспособность и сдерживают рост экспорт экспорта продукции компании?

— Их несколько — проблемы с возвратом НДС, отсутствие информации о рынках сбыта, а также сдерживающие факторы со стороны законодательства, таможенные пошлины.

— Знаете ли вы о существующих мерах федеральной государственной финансовой поддержки экспорта?

— Нет.

— Какие барьеры на внешних рынках сдерживают осуществление экспорта вашей компании?

— В числе препятствий — таможенные пошлины на нашу продукцию в странах Европейской зоны и США.

— Участвует ли краевая администрация в содействии продвижению товара на экспорт?

— Да, власти Красноярского края включают нас в программы встреч с иностранными делегациями, в том числе для участия в днях Сибирского федерального округа в Китае, Индии.

Интервью взяли Николай Самсонов, Андрей Чернобылец