Нестрашный конкурент

Повестка дня
Москва, 10.09.2007
«Эксперт Сибирь» №33 (175)
В Красноярском крае запущена первая линия Ачинского цементного завода. Предприятие сможет закрыть дефицит строительного материала в регионе.

Инвестором проекта выступило ООО «БазэлЦемент» (дочерняя структура «Базового элемента»), направив на реанимацию предприятия 13 млн долларов. Линия по производству цемента запущена на базе Ачинского глиноземного комбината, который в советские годы был одним из лидеров цементной промышленности. Например, объем производства в 1990 году составил более 3,5 млн тонн, но в 2000 году оно было свернуто из-за снижения спроса на продукцию. Сейчас мощности первой линии составляют 700 тыс. тонн цемента. Таким образом, в Красноярском крае появился третий производитель: до сих пор в регионе работали Красноярский цементный завод (входит в ХК «Сибирский цемент») и Норильский цементный завод (входит в «Норильский никель»). Суммарные мощности предприятий составляют 1,4 млн тонн цемента в год, при этом только Красноярский край за семь месяцев текущего года «съел» 895 тыс. тонн продукции. «Дефицит налицо, поэтому конкурент нам не страшен, — отметил управляющий директор ООО «ЗапСибЦемент» (входит в «Сибирский цемент») Сергей Сусляков. — Покрывать недостаток продукции удавалось за счет поставок из Кемеровской и Иркутской областей. При этом заказы красноярских потребителей выполнялись в последнюю очередь, так как расходы на доставку значительны. Учитывая тот факт, что производители сейчас сталкиваются с проблемой дефицита специализированного подвижного состава — хоппер-цементовозов, в которых цемент доставляется до клиента, Ачинский завод сможет снизить напряженность на рынке».

Как сообщил начальник отдела маркетинга ООО «БазэлЦемент» Денис Усольцев, основная стратегия компании в Сибири — это запуск еще двух цементных линий и доведение мощностей Ачинского завода до 2,1 млн тонн в год. Это позволит закрыть потребности не только Красноярского края, но и Республики Хакасия.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №33 (175) 10 сентября 2007
    Здравоохранение
    Содержание:
    Реклама