Основа основ

1 октября 2007, 00:00
  Сибирь

IP-системы дают неоспоримые преимущества бизнесу, но грамотно воспользоваться ими можно только при условии наличия развитой корпоративной информационно-управленческой системы, считает руководитель отдела систем связи компании АйТи (Москва) Александр Левашов

— Насколько актуален сегодня для компаний среднего и малого бизнеса в России переход на IP?

— До недавнего времени IP-телефония внедрялась только на крупных предприятиях высокодоходных отраслей, имеющих, как правило, территориально распределенную структуру, или на государственных предприятиях. Но сейчас эти системы стали востребованы также средними и небольшими компаниями. Примерно 80 процентов запросов на услуги по созданию телекоммуникационной инфраструктуры, поступающих к нам от компаний SMB-рынка, содержат требования по системам IP-телефонии. Причин для этого много: стоимость внедрения IP-телефонии сегодня сравнима с затратами на создание классической телефонной сети, а количество сервисов, которые получает пользователь, на порядок выше. IP-телефония дает широкие возможности для организации групповой работы. Сотрудники могут общаться в формате web-конференции, видеоконференции, аудиоконференции, совместно работать над документами в режиме онлайн, получать удаленный доступ к корпоративным информационным системам, в том числе с использованием Wi-Fi. IP-телефония гораздо удобнее, например, при переезде компании в новый офис: технологии позволяют развернуть систему заново очень быстро и сохранить внутренние номера сотрудников.

— Решений для организации IP-инфраструктуры хоть отбавляй, но как обстоят дела с управлением, сопровождением, отказоустойчивостью корпоративных сетей на базе IP?

— Нужно признать, что отказоустойчивость систем IP-телефонии ниже, чем у традиционных телефонных сетей, основные сбои связаны с ошибками в работе программного обеспечения. Для надежности работы необходимо обязательно дублировать сервер. С другой стороны, IP-системы имеют преимущество перед традиционными телефонными системами, обладая высокой гибкостью и эффективностью управления.

— Насколько актуально в таких неподготовленных условиях внедрение средств унифицированных коммуникаций?

— Актуальность внедрения унифицированных коммуникаций напрямую связана с бизнес-задачами компании, которая должна четко понимать, зачем ей IP-коммуникации. Грамотно установленные и настроенные IP-системы повышают эффективность труда работников компании и укрепляют взаимоотношения с клиентами. Однако мультисервисные возможности IP становятся серьезным преимуществом только в компаниях, имеющих развитую корпоративную информационно-управленческую систему.

Интервью взял Артем Попов