— Насколько сейчас динамична и изменчива структура выручки компании по видам деятельности?
— Трудно сказать. Каждый сектор, направление деятельности компании, несомненно, растет — софт, аутсорсинг. Но вряд ли это можно сказать о рознице. Основное направление, конечно, связано с корпоративными продажами и здесь постоянно идет работа. Постепенно мы мигрируем в корпоратив.
— Чем отличается 2006 год в развитии компании, были ли осуществлены какие-либо важные проекты, повлиявшие в дальнейшем на деятельность?
— Могу точно сказать: этот год был одним из главных, — мы поняли, что нам следует перестроить систему управления бизнесом. Это стало началом реформ. Бизнес должен быть несколько более динамичным, компания должна быть мобильной. Поэтому в 2007 году мы существенно меняем систему управления. Что касается проектов, на мой взгляд, все они интересны по-своему, но хотелось бы выделить построение мультисервисной сети в Норильске. Представьте, полярная ночь, минус 50 градусов… романтика. После работы в таких условиях мы многому научились.
— Компания активно развивает сеть представительств в регионах. Каковы критерии выбора городов для открытия представительств?
— В данный момент мы представлены еще в трех городах, помимо Красноярска — Ачинске, Абакане и Норильске. Есть, конечно, интересы в малых городах края, но рынок там не является «открытым», очень сложно работать с такими регионами, где действует принцип «погнали наши городских», где мы — «городские».
Критерий выбора того или иного региона для представительства — интерес рынка к услугам, которые мы предлагаем как системный интегратор. Тем не менее, думаю, лучше добиваться результатов прежде всего в своем регионе.
— В чем заключается коммерческая стратегия открытия представительств компании? Вы удовлетворены результатами такого способа расширения сферы деятельности и присутствия продукции компании?
— На мой взгляд, любое расширение — это амбиции руководителя, когда хочется простора и движения. Это просто перемещение — как, например, армия без войны, так и компания без коммерческой стратегии открытия представительств. Но я считаю, это неправильно. Более целесообразно, когда региональные компании заходят в Москву, а не наоборот. За этим, на мой взгляд, перспектива. Уже сейчас ряд региональных компаний объединяется — и это единственно правильный подход для крупных региональных системных интеграторов.
Интервью взяла Юлия Позднякова