В рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» по усилению инфраструктуры на направлении Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел в 2007 году модернизируется станционное хозяйство и приемоотправочные пути на пяти станциях по главному ходу дороги, на эти цели потрачено около 300 млн рублей. В развитие энергосистемы на главном ходу (Транссиб) Красноярская железная дорога инвестировала в 2007 году 1 млрд рублей. Особое внимание уделяется обновлению путевого комплекса. В 2007 году на КрасЖД всеми видами ремонта оздоровлено более 250 км пути. Ежегодно КрасЖД прирастает на 150–160 км пути на железобетонном основании. К концу 2007 года общее количество километров бесстыкового пути на магистрали достигло 1 тыс. (это чуть меньше 1/4 развернутой длины). С 2003-го по 2007 год проведена большая работа по комплексному развитию главной сортировочной станции дороги Красноярск-Восточный. Станция ежедневно формирует 14 назначений, пять из них — сетевые (на Тайшет, Инскую, Свердловск, Иркутск, а также порожние вагоны направляются под погрузку на соседние магистрали). Всего за четыре года на модернизацию сортировочной станции Красноярск-Восточный направлено около 250 млн рублей. Сегодня сортировочный комплекс КрасЖД относится к станциям первой категории технического оснащения автоматизированными системами (на сети РЖД их 17). В 2007 году проведены работы по внедрению комплексной автоматизации управления сортировочной станцией на основе программного считывания информации с устройств автоматики и подвижного состава. С января 2007 года объем переработки вагонов на горке достиг 2,8–3 тыс. вагонов. По сравнению с 2002 годом ежегодная прибыль за счет сокращения простоя вагонов и снижения операционных расходов составила 56 млн рублей. Простой вагонов с переработкой снизился с 17,7 до 11,2 часа. Чистый доход на период до 2012 года от эксплуатации новейших систем ожидается в размере более 330 млн рублей.
КрасЖД завершает строительство таможенного терминала — первого современного складского комплекса в регионе. С его вводом в эксплуатацию вся работа с внешнеторговыми грузами будет сконцентрирована в одном месте, что позволит оптимизировать оказываемые потребителю услуги по хранению грузов, проведению погрузочно-разгрузочных работ и оформлению документов по принципу «одного окна». Предполагается, что объем переработки таможенных грузов увеличится до 80–100 тыс. тонн в год.
На реализацию программы проведения капитального ремонта вокзалов и пассажирских посадочных платформ в 2007 году Красноярской железной дорогой выделено более 52 млн рублей. В сравнении с 2006 годом вложения в программу капитального ремонта увеличены на 32 млн. 26,9 млн рублей выделила дорога в 2007 году на капитальный ремонт вокзалов и павильонов.
В 2008 году в ремонт вокзалов и пассажирских посадочных платформ КрасЖД планирует вложить более 58 млн рублей.