Накал страстей

3 декабря 2007, 00:00
  Сибирь

Развитие рынков ретейла и пищевой промышленности стало для Иркутской области одним из ведущих направлений. Связано это с тем, что в ближайшем будущем сюда придут крупнейшие федеральные компании, а потому сейчас актуально завоевание ведущих позиций на рынках. Но кое-кто из мировых лидеров за недолгое время уже успел прочно обосноваться в области. О ситуации на рынке пива и конкурентной среде рассказал генеральный директор ООО «Пивоварня Хейнекен Байкал» Сергей Филиппов

— Какие основные тенденции развития рынка пива в Иркутской области? C какими проблемами сталкиваются игроки?

— Наблюдается постепенное смещение предпочтений потребителей от экономичного сегмента пива (средняя цена которого за 1 литр не превышает 30 рублей) в сторону премиальных сортов. Однако при этом экономичный сегмент пивного рынка ключевых городов Сибири пока остается самым крупным. По данным аудита розничной торговли, проведенного компанией ACNielsen за январь–июнь 2007 года, экономичный сегмент сохраняет 51 процент рынка. Если говорить о проблемах, то в силу очевидной тенденции к консолидации пивного рынка нарастает ужесточение конкурентной борьбы со стороны основных его участников.

— И все-таки, как вы оцениваете позиции вашей компании на рынке пива?

— Ситуацию в Иркутской области необходимо рассматривать в контексте ситуации во всем сибирском регионе, рынок пива в котором является одним из самых быстроразвивающихся в России. За первое полугодие 2007 года рынок ключевых городов сибирского региона (Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Омск, Чита) вырос на 16 процентов по сравнению с первым полугодием 2006 года. Надо отметить, что основная тенденция на рынке ключевых городов Сибири аналогична тенденции общероссийского пивного рынка — крупные игроки продолжают укреплять свои позиции и наращивать мощности. На пивном рынке Иркутской области действует пять основных конкурирующих компаний, занимающих более 80 процентов рынка, в их число входит и группа компаний Heineken. Учитывая темпы роста рынка, предприятие также увеличивает мощность пивоваренного производства. В настоящее время она составляет более одного миллиона гектолитров пива в год.

— Насколько успешным оказался запуск нового бренда пива «Берег Байкала»? Оправдал ли он ваши ожидания?

— Марка «Берег Байкала» запущена в ноябре 2006 года. Бренд относится к экономичному ценовому сегменту пивного рынка и создан специально для жителей Прибайкалья. Результаты исследований показали, что узнаваемость марки «Берег Байкала» среди потребителей пива в Иркутске составляет 83 процента, а регулярное потребление этой марки — 9 процентов, что является самым высоким показателем среди аналогичных марок экономичного ценового сегмента. За год своего существования на пивном рынке Восточной Сибири марка «Берег Байкала» заняла 2,3 процента пивного рынка Иркутска, что немногим уступает ведущим маркам в экономичном сегменте, присутствующим на рынке по пять и более лет. Подводя предварительные итоги, можно говорить о том, что «Берег Байкала» усилил позиции нашей пивоварни в регионе и стал неотъемлемой частью сбалансированного портфеля локальных марок «Пивоварни Хейнекен Байкал».

Интервью взяла Татьяна Степанова

ООО «Пивоварня Хейнекен Байкал» — современное производственное предприятие с полным циклом пивоварения (от солодовни до склада готовой продукции). Производимая продукция: пиво торговых марок «Берег Байкала», «Охота», «ПИТ», «Золотое», «Три медведя», «Золотой Фазан», «Жигулевское», «Крепкое».

Собственность группы компаний Heineken с 2005 года, бывшая Байкальская пивоваренная компания. Приобретение предприятия сопровождалось оптимизацией внутренних операций, модернизацией процессов пивоварения и внедрением систем менеджмента качества и безопасности продукции, что позволило привести деятельность компании в соответствие с мировыми стандартами Heineken.

В результате сделки доля рынка концерна Heineken в России увеличилась до 10,6% с объемом продаж свыше 8,5 млн гектолитров в год, за счет чего концерн еще более упрочил свои позиции на быстро развивающемся российском пивном рынке — пятом по величине в мире. Сейчас Heineken занимает в России третье место по объемам продаж.