Зональное разнообразие

14 января 2008, 00:00
  Сибирь

Алтайский край решил претендовать еще на один крупный федеральный инвестиционный проект — создание особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа. Шансы региона на успех можно будет оценить лишь после объявления условий конкурса Минэкономразвития (МЭРТ).

Работу по подготовке документации на конкурс МЭРТ Алтайский край начал с создания рабочей группы — соответствующее распоряжение подписал глава региона Александр Карлин. В нее вошли заместители губернатора, представители ОАО «Авиапредприятие «Алтай», «Алтайавтодора». Основанием для решения стал подписанный в декабре прошлого года Президентом РФ закон о создании портовых зон. Правда, критерии до конца не определены — сейчас МЭРТ совместно с Минтрансом завершает их формирование. Для Алтайского края, расположенного вдали от морских портов, основной зацепкой для возможности претендовать на федеральные инвестиции является тот факт, что ОЭЗ нового типа могут создаваться не только в рамках существующих морских, речных портов, но и грузовых терминалов международных аэропортов. Таковым на Алтае является барнаульский аэропорт.

Как сообщил заместитель губернатора, начальник главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Михаил Щетинин, Барнаул находится на стыке международных грузовых сообщений, а грузовые самолеты вполне могут совершать посадки в аэропорту для дозаправки. «С учетом выгодного геополитического положения Алтайского края, который расположен в непосредственной близости от Монголии, Казахстана и Китая, аэропорт Барнаула можно считать одним из самых приспособленных для создания ОЭЗ портового типа», — отметил Михаил Щетинин.

Не исключено, что и другие сибирские регионы в ближайшее время заявят о своем желании принять участие в конкурсе МЭРТ. И, пожалуй, новосибирский аэропорт Толмачево, а также красноярский Емельяново, которые являются центрами грузовых авиационных сообщений, будут выглядеть на фоне барнаульского в более выгодном свете. В Красноярске и Новосибирске в расчете на растущие грузопотоки уже ведется строительство грузовых терминалов.