Проектные мощи

14 января 2008, 00:00
  Сибирь

Аэропорт Толмачево — инфраструктурный проект, с которым Новосибирская область связывает немалые надежды. По предположению региональных властей, его реализация в корне изменит статус территории. В 2007 году советом директоров ОАО «Толмачево» и администрацией Новосибирской области была утверждена стратегия развития предприятия. Широкомасштабная реконструкция обойдется более чем в 20 млрд рублей и завершится к 2020 году. В текущем, 2008 году здесь предполагают завершить строительство второй взлетно-посадочной полосы.

В Томске в нынешнем году стартует аналогичный проект по реконструкции аэропорта Богашево. С той лишь разницей, что его специализацией станет перевозка грузов в партнерстве с новосибирским портом. Здесь инвестиционный проект начнется со строительства грузового терминала.

В Красноярске в этом году в аэропорту Емельяново уже завершится строительство нового грузового терминала. Он увеличит грузооборот аэропорта в 20 раз — до 400 тыс. тонн в год. И это, по заверению компании «КрасЭйр», которой принадлежит Емельяново, лишь первый шаг на пути создания полноценного авиационного хаба с оборотом в два миллиона тонн.

В 2008 году в Сибири стартует еще один инфраструктурный проект — Северо-Сибирская железная дорога. Из разряда тех идей, что нашли в учебниках истории. Он разрабатывался еще в послевоенные годы, но актуальность свою не потерял и по сей день. Севсиб необходим для перевозки сырья: железной руды, углеводородов, леса. То есть относится к числу характерных для Сибири инфраструктурных проектов, которые впоследствии позволят не только разработать новые месторождения, но сформировать, как в случае с Транссибом, экономику прилегающих территорий. В 2008 году должна начаться разработка проекта Северо-Сибирской железной дороги.

В текущем году во всех без исключения сибирских территориях будет продолжаться развитие промышленного производства. В Новосибирской области, например, в этом году возможно завершение первой очереди электрометаллургического мини-завода (общий объем инвестиций 15,3 млрд рублей, мощность — 1,9 млн тонн проката в год, инвестор — компания «Макси-групп»). Завод будет работать на ломе черных металлов.

На «Искитимцементе» (Новосибирская область) в этом году в активную фазу вступает проект строительства второй очереди цементного завода. Рядом с действующим производством, на уже подготовленной площадке, начнется возведение корпусов нового предприятия (общий объем инвестиций более 6 млрд рублей, мощность — 1,3 млн тонн).

В городе Сосновоборске Красноярского края в этом году должен заработать самый большой в России фанерный комбинат (объем инвестиций 3,7 млрд рублей). Первоначально объем выпускаемой продукции составит 200 тыс. куб. м в год, в 2009-м уже около 600 тыс.

Кроме этого, в 2008 году в Красноярском крае, а точнее, Енисейском и Богучанском районах, начнется строительство двух крупнейших целлюлозных предприятий. Кстати, в производстве они станут использовать энергию Богучанской ГЭС, строительство которой так же, как и в целом промышленное развитие Нижнего Приангарья, продолжится в текущем году.

Большая энергетика Сибири с наступлением 2008 года тоже становится объектом масштабного инвестирования. Причиной называют как раз бурное развитие промышленного производства. По прогнозам Правительства РФ, в регионах СФО спрос на электроэнергию за два года, то есть до 2010-го, вырастет в диапазоне от 4,7 до 6,3%. Так что дефицит может достигнуть 2,3 ГВт. Предполагаемый объем инвестиций в энергетику — более 200 млрд рублей. К 2011 году планируется дополнительно ввести почти 3,6 ГВт.

Подготовила Ольга Шадрина