Места хватит всем

14 января 2008, 00:00
  Сибирь

Питерская сеть гипермаркетов домашних товаров «СантаХаус» планирует экспансию в Сибирь. Начнет она с Омска, где откроется первый магазин.

В 2008 год питерская компания «Лавента», владеющая сетью гипермаркетов домашних товаров «СантаХаус», вошла с 16 магазинами. Через четыре года она планирует довести число гипермаркетов до 150 и занять 6–7% российского рынка товаров для дома. По словам генерального директора сети «СантаХаус» Тиграна Гукасяна, магазины площадью от 2,5 тыс. до 5 тыс. кв. м. будут открываться везде, где находятся соответствующие требованиям компании помещения — в крупных торговых центрах, ретейл-парках или отдельно находящихся гипермаркетах, Сейчас в Омске из крупных региональных операторов присутствует сеть «Посуда-Центр», из федеральных — «Бауцентр» и «Федорина радость». Первые два игрока уже заявили, что в новом году в освоенном ими городе откроют как минимум еще по одному магазину. «Посуда-Центр» будет активно осваивать Сибирь и Дальний Восток, увеличив количество своих площадей в два раза — до 60 тыс. кв. м. «Бауцентр» осенью откроется в Новосибирске, в дальнейшей перспективе — в Кемерове, Томске и Барнауле.

«Сибирский рынок DIY, и, в частности, омский, нельзя назвать насыщенным, — уверена PR-менеджер компании «Бауцентр Рус» Людмила Щербакова. — Ситуация на местном рынке изменится с приходом крупных европейских и российских игроков». По ее мнению, уже в 2008 году конкуренция на рынке станет жестче, но потребителям это пойдет лишь на пользу.

«Активная экспансия новых игроков в сибирский регион — естественное и ожидаемое явление», — уверен менеджер по работе с инвесторами Группы компаний «ДОМОЦЕНТР» Алексей Малыгин. По его мнению, в этом году на местном рынке крупных изменений как в лучшую, так и в худшую сторону не произойдет. Прежде всего это связано со стабильной экономической ситуацией в стране. Малыгин отмечает усилившуюся тенденцию, когда в регион приходят федеральные и иностранные игроки, как правило, с магазинами крупных форматов.