Требуется лояльный продавец

25 февраля 2008, 00:00
  Сибирь

Профессиональный подбор банковского персонала помогает избавить работодателя от целого ряда проблем — с его помощью можно свести проблему «человеческого фактора» к минимуму. Об особенностях работы с финансовыми организациями рассказывает директор по рекрутменту компании АНКОР в Новосибирске Светлана Семенова

— Светлана Николаевна, в чем особенность рынка банковских специалистов?

— Основная тенденция в сфере подбора персонала в банковском секторе — неуклонно увеличивающийся разрыв между числом квалифицированных банковских кадров и объемами потребности рынка в таких специалистах. Вследствие этого работодатели сталкиваются с ростом ожиданий квалифицированных и востребованных кандидатов по зарплате, бонусам и соцпакету, порой до не соответствующего их реальному опыту уровня. Данная тенденция касается персонала практически всех уровней и направлений как в российских, так и в иностранных банках. Она сохранится и в ближайшем будущем и, возможно, продолжит усугубляться.

По нашим наблюдениям, банковский сектор по сравнению с другими отличается повышенным процентом позиций, закрываемых непосредственно самими кадровыми службами финансовых институтов. Это историческая тенденция, обозначившаяся еще в то время, когда большинство сотрудников устраивались по знакомству, все друг друга знали, и профессионалы были наперечет. Она иллюстрируется тем, что степень проникновения услуг по кадровому подбору в банковский сектор не превышает восьми процентов. Тем не менее, сегодня в условиях дефицита кадров рекрутинговые агентства оказывают очень важную и весомую помощь банкам в работе с персоналом на всех уровнях — от ведения кадрового делопроизводства до поиска руководителей высшего звена.

— Какие требования предъявляют банки к будущим сотрудникам?

— Приоритетным для нанимателя сегодня, однозначно, является подтвержденный реальными достижениями профильный опыт работы кандидата. Однако не менее важны образование, умение руководить (для управленческих позиций) и другие характеристики. Что касается требований к личностным качествам сотрудников, они часто зависят от корпоративной культуры компании и личности будущего руководителя. Сегодня для работодателей главное — баланс между необходимым профессиональным опытом и личностными качествами, среди которых в банковском секторе особенно высоко ценится лояльность к компании и высокая работоспособность сотрудника.

— Кого чаще ищут, и как будут меняться тенденции в ближайшее время?

— Что касается розничных банковских услуг, особенно области продаж, то здесь как тенденцию можно выделить то, что работодатели часто готовы приглашать людей, не имеющих профильного образования и опыта работы в банковской сфере, но имеющих опыт продаж любых других услуг и продуктов. Это связано с возрастающей конкуренцией среди банков, когда сервисная составляющая банковского продукта может стать решающим фактором успешности компании. Поэтому уже сегодня при подборе на позиции в банковском секторе мы рекомендуем заказчикам обращать внимание в том числе и на умение кандидата продавать и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

Интервью взяла Александра Еремина