Медленное быстрое обновление

3 февраля 2008, 00:00
  Сибирь

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт

— Достаточны ли темпы обновления подвижного состава на Красноярской железной дороге как форма повышения экономической эффективности?

— Износ основных фондов и на Красноярской железной дороге, и в целом в железнодорожной отрасли страны очень высок. В советские времена этот показатель удерживался на уровне 33 процентов. Сегодня средний износ по тепловозам и грузовым вагонам РЖД — свыше 75 процентов. Закупка подвижного состава происходит централизованно. В 2008 году РЖД приобретает 500 новых локомотивов и более 17 тысяч вагонов. Только по красноярской магистрали на покупку тягового подвижного состава будет направлено почти 500 миллионов рублей. Конечно, нам хотелось бы, чтобы обновление подвижного состава шло гораздо быстрее. Срок службы полувагона — 22 года. Сейчас порядка 60 процентов единиц парка ОАО «РЖД» перешагнули этот рубеж. Чтобы заменить все изношенные полувагоны, понадобится еще три–пять лет. Причина не только в недостатке средств (хотя в этом тоже), но и в том, что вагоностроительные предприятия страны пока не могут производить полувагоны в достаточном количестве. Пока мы видим выход в повышении эффективности использования подвижного состава, а также в продлении его срока службы на ремонтных предприятиях.

— Развитие каких сегментов технологического управления железной дорогой наиболее актуально?

— Для управления железнодорожными перевозками не существует неактуальных технологий. Ведь сбой в любой из них может привести к чрезвычайным ситуациям. А для нас на первом месте — безопасность движения. Красноярская магистраль является одним из лучших дорожных филиалов сети по применяемым научно-техническим разработкам, внедренным рационализаторским предложениям. На железной дороге много талантливых инженеров, много самородков-рационализаторов. Только в 2007 году на дороге внедрено около трех тысяч рационализаторских предложений, экономический эффект от них составил 56,5 миллиона рублей. Обновление идет по двум направлениям: решение задач эксплуатационной деятельности и информатизация производственных процессов. Разумеется, самое важное — высокие технологии в области инфраструктуры. Информатизация затронула каждое из 31 предприятия путевого хозяйства Красноярской дороги. Всего на дороге оборудовано порядка одной тысячи трехсот автоматизированных рабочих мест специалистов путевого хозяйства, 99 процентов из них подключено к сетям передачи данных ОАО «РЖД».

Интервью взяли Андрей Григорьев, Николай Суворов