Зверь, где тебе живется?

Артем Попов
17 марта 2008, 00:00
  Сибирь

По аналогии с различными вариантами джипов — паркетник, кроссовер, внедорожник — скоро будут сортировать и пикапы. Названий этим подклассам еще не придумано, но то, что сегодня есть на рынке, по всем параметрам имеет мало общего с классическим фермерским авто

Модель L200 появилась в линейке Mitsubishi 20 лет назад как однотонный заднеприводный пикап с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. В 1980-м он был переработан — появилось новое оформление передка и жестко подключаемый полный привод. И в таком виде, с небольшими изменениями в трансмиссии и двигателе, существовал до 1989 года. Потом пришло третье поколение, теперь четвертое.

В России этот автомобиль появился в 1992 году, он был первым в своем классе. Четвертое поколение L200 начали продавать ровно год назад, за это время реализовано 6 тыс. этих моделей (в два с лишним раза больше показателей 2006 года), что позволило занять первую позицию по популярности в своем сегменте, обогнав китайский Great Wall Deer. Сегодня на местном рынке L200 присутствует в варианте с «двойной» четырехдверной кабиной и 900-килограммовой грузовой платформой — самом популярном среди автопикаперов России варианте компоновки.

Экстерьер

Хищная морда с пятиугольной оптикой в стиле Outlander, выгнутая крыша, четко очерченный контур кабины, зализанные борта кузова, гламурные задние фонари, распластанные по крыльям, — все это больше напоминает паркетник, нежели полноценный внедорожник, а уж тем более пикап. Но такова новая концепция: L200 — уже не фермерский фургон для транспортировки навоза или дров, а современный, модный и динамичный городской грузовичок.

Городской, но сохранивший все основные потребительские свойства своих предков. Новая лонжеронная рама, изготовленная методом гидроформовки, в полтора раза лучше сопротивляется кручению и в 1,7 раза — изгибам, что критически важно при езде по бездорожью. Торсионы в передней подвеске заменены простыми пружинами, колесная база увеличена на 40 мм, а дорожный просвет на 4 см меньше, чем в предыдущей версии L200; реечное рулевое управление, уменьшенный до 5,9 м радиус разворота — все это делает автомобиль более городским — маневренным и устойчивым при высоких скоростях.

Интерьер

В салоне уютно и просто, никаких излишеств: приятная цветовая гамма, недорогой, но приятный на ощупь пластик, трехспицевый руль. Простейшая панель: три большие ручки климат-контроля с четкой фиксацией позиций, аварийка и отсутствие центральной консоли — теперь уже часть фирменного стиля в интерьерах Mitsubishi. Чуть выше обычное «информационное окно» бортового компьютера, чуть ниже — никак не вписывающаяся в общий интерьер магнитола. На спидометре стандартный набор индикаторов. Только в самых дорогих комплектациях его циферблаты подсвечиваются голубым, а на правом имеется индикатор работы трансмиссии, и это уже любопытно.

Посадка почти как в легковушку, кресла установлены достаточно низко, не надо задирать ноги или вставать на порог, чтобы залезть внутрь пикапа. Зато ноги вытянуты почти параллельно полу, что не очень привычно для внедорожника. Отчасти из-за этого, отчасти из-за заваленного капота плохо ощущаются габариты передка. Благо на тестовом L200 стоит здоровый «кенгурятник» с лебедкой, на который можно ориентироваться, — без него придется, наверное, парковаться до характерного стука. С задней обзорностью проблем нет, большие удаляющие зеркала дают полную картину обстановки за спиной, нужно только привыкнуть к габаритам кузова.

Профиль передних сидений очень удобен, однако верхнее положение спинки водительского кресла далеко от вертикального, что создает дискомфорт для водителей, которые управляют машиной не откинувшись назад, а нависая над рулем, — спина в этом случае не достает до кресла и находится в напряжении. Горизонтальный ход передних кресел невероятно длинный: в крайнем, дальнем от руля положении спинка кресла почти упирается в задний ряд, при резком максимальном приближении есть вероятность травмировать колени о бардачок или рулевую колонку.

Полноценное заднее кресло с наклоном в 25 градусов, откидной подлокотник с двумя подстаканниками, и колени пассажиров средних габаритов уже свободны и не подпирают впереди сидящего, правда, из-за выпуклой конструкции сиденья находиться сзади втроем совсем тяжко. Радует большое количество карманов, подстаканников и всяческих ниш. С одной стороны, в интерьере присутствует ярко выраженная спортивная нотка, с другой — элементы и дух путешествий; на фермерство — нет даже полунамека.

Начинка

Варианты комплектации Mitsubishi L200 позволяют использовать раздаточную коробку Super Select (аналогичная используется на модели Pajero Sport второго поколения) с симметричным дифференциалом, который делит тягу между осями пополам и позволяет ездить как с задним приводом (режим 2Н), так и с постоянным полным (4H). Прежде чем выехать в «чистое поле», стоит включить режим 4HLc с заблокированным «центром», переезжать траншеи или форсировать сугробы — на пониженной (4LLc), с блокировкой заднего межколесного дифференциала. На более дешевых моделях устанавливается пятиступенчатая механика и раздаточная коробка Easy Select с жестко подключаемым передним приводом, уже без блокировки межколесного дифференциала.

Самый дорогой Mitsubishi L200, помимо прочего, оснащается системой стабилизации M-ASTC и антипробуксовочной системой (TRС). Правда, в этом случае использовать принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала уже не получится.

На трассе, даже зимней, в режиме полного привода, который, кстати, можно включить поздней осенью и отключить к началу весны (межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой автоматически блокирует ось при недостаточном сцеплении на скользких покрытиях), добиться срыва заднего моста практически невозможно — грузовичок всеми шипами вцепляется в дорожное полотно, как питбуль зубами в шею добычи.

Двигатель один для всех — 16-клапанный, 136-сильный, 2,5-литровый турбодизель с сертификатом Euro 4. Неприязнь дизельного мотора к высоким оборотам и весьма короткие первая и вторая передачи охладят пыл заправских гонщиков, случайно попавших в пикап: с первой можно только тронуться с места, на второй едва дотянуть до 25 км/ч — при резком разгоне рука не успевает так быстро хвататься за рычаг (автомат, видимо, еще тупее). Зато третья, наоборот, очень длинная — дает оптимально достичь максимального крутящего момента, и здесь уже прыти L200 позавидуют многие «спринтеры».

Журнал «Эксперт-Сибирь» благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль.