Первое, о чем нужно говорить, рассказывая о южнокорейском Ssang Yong Actyon, — это внешний вид. Потому что при покупке первым будет оцениваться именно он, а потом уже все остальное. Именно отношение к внешности этой машины определит решение пришедшего в автосалон — стоит ее покупать или нет.
Внешний вид
Но спорить о внешнем виде автомобиля — дело абсолютно неблагодарное. Даже специалисты автомобильного журнала «Авторевю», которые публикуют сравнительные тест-драйвы различных машин в течение многих лет, начиная с мартовского номера этого года отказались от оценок за дизайн. Поэтому уж если и говорить об этой черте Ssang Yong Actyon, то только с субъективной точки зрения. Например, хищная пасть радиаторной решетки этого автомобиля кому-то не понравится, а кому-то покажется обворожительной улыбкой. По-восточному раскосые фары у некоторых водителей вызовут раздражение, а я бы назвал их очень обаятельными и симпатичными. Другой пример — Ssang Yong славится именно необычным дизайном своих авто. Вспомните, например, как выглядят Musso или Kyron. Но даже дизайнерские изыски этой фирмы вызывают у одних и тех же людей совсем разные чувства.
Когда смотришь в салон, складывается впечатление, что, потратив все силы на экстерьер, создатели автомобиля решили на этом остановиться. Никаких откровений внутри Actyon вы не найдете. Все сделано добротно, ровно на этот класс. В самой богатой комплектации, которая досталась нам для теста, — кожаная обивка сидений, кожаные накладки на рычаг коробки передач, добротный пластик. Впрочем, отсутствие изысков отнюдь не значит, что, конструируя салон, проектировщики отдыхали. В нем присутствуют интересные решения, например, оформление блоков управления зеркалами и климатом на передней панели в форме окружностей — не только оригинально, но и эргономично. Да и спокойный и традиционный дизайн салона у машины с таким ярким лицом — это ведь не минус, а скорее плюс. Вспомним хотя бы, какие словесные баталии разгорались вокруг внешности и салона первого Ford Focus. У них были ярые сторонники и такие же ярые противники, но это не помешало модели стать лидером продаж. Лучшее соотношение «цена-качество» в классе оказалось важнее.
Несмотря на стандартный набор регулировок сидений (можно настроить наклон спинки, высоту сидений и поясничный подпор) и руля (по высоте), я очень быстро нашел удобное положение. Может быть, из-за своего среднего роста, может быть, из-за того, что владею автомобилем того же класса и схожего размера, но в салоне Actyon я сразу почувствовал себя как дома. Никакого периода привыкания не потребовалось.
Да, езда
Сначала нас с Actyon ждал долгий марафон по городским пробкам в час пик. Могу сказать, что для этого Actyon более чем приспособлен. В тестовой комплектации автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 2,3 литра в совокупности с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Вместе они обеспечивают прекрасную динамику. Ускорение мощное, но предсказуемое, передачи переключаются практически незаметно, без рывков и провалов.
Тормоза у Actyon очень информативные, в них отсутствует даже намек на свободный ход или ватность. Такие тормоза как раз то, что нужно рамному внедорожнику снаряженной массой 1 800 килограммов. Другой бесспорный плюс — прекрасная шумоизоляция. Звук двигателя доносится до водителя ровно в той степени, которая нужна для того, чтобы контролировать машину, не более того.
Еще в плюсах большой набор дополнительных опций. Подогрев передних сидений, обогрев зеркал, датчик дождя, система динамической стабилизации (Electronic Stability Program — ESP), система помощи при спуске с горы (Active Rollover Protection — ARP) и еще много всего. Все это входит в самую дорогую комплектацию автомобиля. Вот только не входит в нее штатная аудиосистема — только аудиоподготовка. Видимо, это принципиальная позиция маркетологов концерна — все равно владелец будет устанавливать систему по своему вкусу.
Конечно, автомобиль не лишен и недостатков. Главным для меня стала обзорность. Большие передние стойки сильно препятствуют обзору, а из-за очень маленького окна задней двери ситуацию позади можно контролировать только по боковым зеркалам. Другим минусом для некоторых владельцев станет достаточно жесткая подвеска, которая активно передает в салон рельеф дороги. Зато такая настройка подвески вкупе с полным приводом — залог прекрасной курсовой устойчивости на любом покрытии.
Если обобщить впечатления, то нужно сказать, что Actyon — сбалансированный автомобиль, который стоит тех денег, которые за него просит производитель, но еще раз повторю, в большей степени судьбу автомобиля будет решать не фактор «цена-качество», а отношение российских покупателей к его яркому и необычному дизайну.
Журнал «Эксперт-Сибирь» благодарит компанию «Автомир» за предоставленный автомобиль.