Проект предполагается запустить уже в текущем году — до конца 2008 года на мощностях назаровского предприятия предполагается собрать 100 первых вагонов, а в перспективе довести их производство до 6 тыс. в год. Сейчас в Назарове КЗК производит около 1,5 тыс. жаток для комбайнов. Еще в феврале КЗК планировал развивать актив и пообещал увеличить производство комбайнов как минимум на 207%. Теперь планы предприятия изменились. КЗК, вошедший в состав концерна «Тракторные заводы» (опыт создания вагоностроительных производств у концерна уже есть — в городе Каныш близ Чебоксар), решил перенести производство комплектующих для своей техники на головное предприятие и запустить новый для Сибири проект.
«Перенос производства из Назарова в Красноярск позволит улучшить внутризаводскую логистику и экономические показатели КЗК, — сообщил исполнительный директор ОАО «Красноярский завод комбайнов» Андрей Вольф. — Второе — прогноз перспективности рынка железнодорожных вагонов. По нашим данным, дефицит производства грузовых вагонов при существующем в настоящее время объеме их производства составляет около 20 тысяч штук в год». Ожидается, что инвестиции в строительство вагоностроительного завода составят около 2 млрд рублей. В этой сумме, по словам Андрея Вольфа, учтена развитая инфраструктура существующих производственных мощностей.
По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, запуск нового для КЗК проекта во многом обусловлен низкой рентабельностью производства комбайнов.