Конкурентное окружение
Каждая программа начинается с анализа конкурентного окружения и с осознания того, что происходит на рынке. На этом этапе проводятся исследования, изучаются тенденции для того, чтобы понять и почувствовать рынок, определить, какой стратегии может следовать клиент в дальнейшем.
Концепция позиционирования
Здесь определяется, какая именно отличительная идея может быть использована, чтобы выделить компанию или бренд на фоне конкурентов. Какого рода преимущество может быть предложено потребителю? Как его заинтересовать? Как найти правильные слова, чтобы быть услышанным? Это отличие формулируется так, чтобы оно прозвучало должным образом.
Необходимые подтверждения
Вы не можете просто заявить о том, что являетесь особенным. Ваша задача — доказать свою уникальность, и найти способ подкреплять свое преимущество в найденном отличительном признаке. Без подтверждений это будет пустое притязание, а не реальное отличительное преимущество.
Как коммуницировать отличие
За идеей обязательно должна стоять программа коммуникаций. Полезная аналогия — рассматривать отличительную черту как гвоздь, который компания собирается вбить в сознание потребителей (в хорошем переносном смысле). Программа коммуникаций в данном случае станет молотком, забивающим эту «точку отличия» в сознание уже существующих и перспективных потребителей товаров или услуг компании.
Каждый аспект программы коммуникаций должен содержать эту дифференцирующую идею. Необходимо сделать очевидным для руководителей и сотрудников основные пути проведения идеи сквозь весь бизнес компании для построения отличительного преимущества.