Молоко для маленьких

Повестка дня
Москва, 31.03.2008
«Эксперт Сибирь» №13 (202)
ОАО «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) запустило производство детского питания в Омске. На заводе «Манрос-М» ежесуточно будет выпускаться более 50 тонн готовой продукции.

До прошлой недели на омском молочном рынке присутствовала лишь традиционная и кисломолочная продукция ВБД. Теперь на «Манрос-М» начнется производство детского питания. Под брендом «Агуша» появятся кефир, кисломолочные смеси, бифидокефир, классические и фруктовые творожки, под «Имунеле» — функциональные напитки.

«Производства, подобного тому, что создано на нашем омском заводе, нет больше нигде за Уралом, — говорит директор филиала ВБД «Манрос-М» Дмитрий Мирончиков. — Этот фактор, с учетом общей динамики, дает нам серьезные возможности для экспансии на рынке».

Впрочем, ВБД — не первый игрок на омском рынке специализированного питания. До его появления здесь уже зарекомендовал себя местный игрок. Компания «Спецмолпродукт» является поставщиком лечебной молочной продукции для городских дошкольных учреждений, домов ребенка, молочных кухонь. «Не думаю, что другие предприятия в ближайшее время станут осваивать рынок детского питания в Омске, — считает генеральный директор компании «Спецмолпродукт» Игорь Богдашин. — Для того чтобы выпускать такую продукцию, потребуется гораздо больше разрешительных документов, чем для открытия производства традиционных молочных продуктов». Однако по мнению Богдашина, специализированная ниша молочной кухни в городе еще не заполнена и в дальнейшем будет динамично развиваться. Причины — повышение рождаемости, более внимательное отношение контролирующих органов к питанию малышей.

Тормозят развитие рынка детского питания и слишком маленькие сроки реализации. Производителям в основном приходится работать с крупными розничными сетями, которые гарантируют сохранность продукции, холодовую цепочку. Так, у «Спецмолпродукта» на отдельную продукцию сроки хранения не превышают 36 часов. У компании ВБД продукция может храниться 6–14 суток. «В нашем случае, при отработанной логистике, время от производства продукта до поступления его на полку магазина может быть не более четырех суток — десять суток остаются на реализацию, что вполне достаточно», — поясняет Мирончиков. Продукция, выпущенная на заводе «Манрос-М», со сроками до шести суток будет продаваться в Омской области и близлежащих регионах, с более длительными — от Урала до Читы.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №13 (202) 31 марта 2008
    Геологоразведка
    Содержание:
    Иссякающий источник

    Главная проблема нефтегазового комплекса — недостаток новых месторождений, вводимых в эксплуатацию. Для ее решения необходимо увеличить объем геолого-разведочных работ, но препятствием на этом пути являются сами нефтяные компании. Стимулировать процесс может только государство

    Реклама