Стоим, братцы!

Повестка дня
Москва, 31.03.2008
«Эксперт Сибирь» №13 (202)
В регионах Сибири значительно сократилось количество таможенных постов, оформляющих древесину на экспорт.

Это нововведение Федеральной таможенной службы (ФТС) сразу же сказалось на бизнесменах, вынужденных тратить время на оформление документов. Понесли потери и перевозчики — в первую очередь железная дорога. Ситуацию «Эксперту-Сибирь» прокомментировала заместитель начальника Дорожного центра фирменного обслуживания Красноярской железной дороги Людмила Гуляева.

— С 11 марта по приказу ФТС прекратили работу по оформлению таможенных документов на лесные грузы Абаканский, Красноярский и Кемеровский таможенные посты. Функции переданы на Ачинский пост. Теперь при погрузке вагонов на Абаканском отделении дороги грузоотправители вынуждены доставлять документы до Ачинского таможенного поста, а это более 500 километров только в одну сторону. Ближайший к Карабуле и Чунояру таможенный пост — это крупнейшие лесопогрузочные станции на северном направлении КрасЖД — находится в Канске, расстояние до которого составляет также порядка 500 километров. Так как Канский пост сегодня перегружен, грузовладельцы вынуждены ехать в Ачинск, а это еще дальше. Получается, что двое суток груженый вагон стоит в ожидании оформления таможенных документов. Для нас это громадные непроизводительные простои подвижного состава.

— Это ведь не первая мера на пути сокращения экспорта древесины?

— С октября 2007 года территориальное управление Россельхознадзора по Красноярскому краю ввело новый порядок получения фитосанитарных сертификатов на экспортный лес. Раньше сертификаты брались сразу на партию груза, теперь же грузоотправителей обязали указывать номер вагона. В результате вагоны начали простаивать в ожидании оформления документов.

— И каковы потери?

— Только за два месяца 2008 года погрузка лесных грузов по отношению к прошлогодним показателям снижена на КрасЖД на 25 процентов — это 6,5 тысячи вагонов, или 390,9 тысячи тонн круглого леса. Потеря доходов от перевозок за этот период составила 300 миллионов рублей.

— Но ведь планируется еще и увеличение таможенной пошлины на вывозимый лес?

— С 1 апреля госпошлины на вывоз круглого леса вырастут в среднем на 5 евро за куб. А с января 2009 года пошлины увеличатся до 50 евро за куб. В результате мелкие лесозаготовители либо вообще уйдут с рынка, либо будут объединяться с крупными корпорациями. Но при любом раскладе мы на достаточно длительное время получим потери объемов перевозок.

У партнеров

    «Эксперт Сибирь»
    №13 (202) 31 марта 2008
    Геологоразведка
    Содержание:
    Иссякающий источник

    Главная проблема нефтегазового комплекса — недостаток новых месторождений, вводимых в эксплуатацию. Для ее решения необходимо увеличить объем геолого-разведочных работ, но препятствием на этом пути являются сами нефтяные компании. Стимулировать процесс может только государство

    Реклама