Услада консерваторов

Времена, когда дизельные внедорожники, в отличие от оснащенных бензиновыми двигателями, обладали тяжелым разгоном и тракторными звуками в салоне, давно прошли

Первый серийный Mitsubishi Pajero появился в 1982 году. С 1990-го по 1999 год выпускалось второе поколение модели, а с 2000-го по 2006-й — третье. Нам для тест-драйва достался автомобиль четвертого поколения — пятидверный Mitsubishi Pajero в «средней» комплектации Instyle с дизельным двигателем DI-D Common Rail объемом 3,2 литра и мощностью 165 лошадиных сил. В дополнение к базовой эта комплектация предполагает кожаную обивку сидений, электроприводы регулировки кресел водителя и переднего пассажира, а также их электроподогрев. Плюс задний спойлер и люк, боковые подушки безопасности и надувные шторы безопасности, а также CD-чейнджер с управлением на рулевом колесе. Самая богатая комплектация добавит еще аудиосистему с 12 динамиками, усилителем и DVD-плейером с экраном для пассажиров на заднем сиденье.

По сути, тестируемый нами автомобиль — это глубоко модернизированная модель третьего поколения, но никак не заново разработанная. Но для поклонников это скорее плюс — автомобиль остался таким же, каким его любят. То есть прежде всего простым и проходимым.

Pajero 4 лишился главной черты внешнего вида третьего поколения — массивных колесных арок. Но внешне остался четко узнаваемым — его не перепутать ни с каким другим внедорожником. Интерьер стал более современным и модным. Главное отличие — «спортивная» комбинация приборов в двух пластиковых раструбах.

Внутренне это тоже все тот же старый добрый Pajero. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя многорычажная. Полноприводная трансмиссия Super Select также осталась почти без изменений. Она позволяет выбрать несколько режимов — от заднего привода до полного с понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Отдельная кнопка на передней панели включает главный внедорожный козырь — принудительную блокировку заднего дифференциала.

Благодаря моему среднему росту и удобному механизму регулировки сиденья за рулем удалось быстро разместиться с удобством. Большая площадь остекления, небольшие передние стойки — слагаемые неплохой обзорности для водителя Pajero. Самым большим сюрпризом оказался дизельный двигатель. Он разгоняет автомобиль мощно и быстро, без знакомой многим владельцам дизельных двигателей задумчивости после нажатия на педаль газа. Управлять автомобилем весом более 2 300 кг на пригородной трассе оказалось очень приятно. Получать удовольствие от вождения помогает и жестко настроенная подвеска, которая обеспечивает уверенное движение по испещренной ямами весенней дороге в более чем быстром темпе. Тестовый Pajero оснащен автоматической пятиступенчатой коробкой передач с режимом ручного переключения. Эта возможность, конечно, слабая имитация механической КПП, но позволяет использовать некоторые возможности управления — например, торможение двигателем.

В силу своих особенностей Pajero четвертого поколения, может быть, и несколько уступает по уровню другим, появившимся на рынке в последние годы конкурентам. Но благодаря сочетанию удачного двигателя, четко работающей трансмиссии, неплохо настроенной подвески и отсутствию излишних электронных помощников водителя он все еще остается одним из лучших «драйверз-каров» в классе. Причем и на асфальте, и вне его.

Хочу привести в качестве доказательства результаты сравнительного теста внедорожников в автомобильном журнале «Авторевю». В тесте кроме Pajero участвовали Toyota Land Cruiser 200, Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery. По экспертным оценкам детище Mitsubishi заняло последнее место, но рядом были приведены два мнения автоспортсменов и участников чемпионата России по ралли-рейдам, которые, наоборот, выбрали именно его. Потому что это самый спортивный автомобиль — «шустрый и понятный», жесткая подвеска которого позволяет штурмовать большинство неровностей на полном ходу.

Pajero — 11-кратный чемпион ралли Париж–Дакар и других гонок, в том числе и тех, в которых участвуют «почти серийные» машины. Этот спортивный багаж хорошо чувствуется в автомобиле. Другой его плюс — отсутствие навязчивой электроники. Может быть, когда-нибудь Pajero станет таким, как Land Rover Discovery — оснащенным массой электроники, которая сама за водителя выбирает режим работы трансмиссии, но для российских «внедорог» нет ничего лучше, чем принудительно блокируемые водителем дифференциалы.