Услада консерваторов

Времена, когда дизельные внедорожники, в отличие от оснащенных бензиновыми двигателями, обладали тяжелым разгоном и тракторными звуками в салоне, давно прошли

Первый серийный Mitsubishi Pajero появился в 1982 году. С 1990-го по 1999 год выпускалось второе поколение модели, а с 2000-го по 2006-й — третье. Нам для тест-драйва достался автомобиль четвертого поколения — пятидверный Mitsubishi Pajero в «средней» комплектации Instyle с дизельным двигателем DI-D Common Rail объемом 3,2 литра и мощностью 165 лошадиных сил. В дополнение к базовой эта комплектация предполагает кожаную обивку сидений, электроприводы регулировки кресел водителя и переднего пассажира, а также их электроподогрев. Плюс задний спойлер и люк, боковые подушки безопасности и надувные шторы безопасности, а также CD-чейнджер с управлением на рулевом колесе. Самая богатая комплектация добавит еще аудиосистему с 12 динамиками, усилителем и DVD-плейером с экраном для пассажиров на заднем сиденье.

По сути, тестируемый нами автомобиль — это глубоко модернизированная модель третьего поколения, но никак не заново разработанная. Но для поклонников это скорее плюс — автомобиль остался таким же, каким его любят. То есть прежде всего простым и проходимым.

Pajero 4 лишился главной черты внешнего вида третьего поколения — массивных колесных арок. Но внешне остался четко узнаваемым — его не перепутать ни с каким другим внедорожником. Интерьер стал более современным и модным. Главное отличие — «спортивная» комбинация приборов в двух пластиковых раструбах.

Внутренне это тоже все тот же старый добрый Pajero. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя многорычажная. Полноприводная трансмиссия Super Select также осталась почти без изменений. Она позволяет выбрать несколько режимов — от заднего привода до полного с понижающей передачей и заблокированным межосевым дифференциалом. Отдельная кнопка на передней панели включает главный внедорожный козырь — принудительную блокировку заднего дифференциала.

Благодаря моему среднему росту и удобному механизму регулировки сиденья за рулем удалось быстро разместиться с удобством. Большая площадь остекления, небольшие передние стойки — слагаемые неплохой обзорности для водителя Pajero. Самым большим сюрпризом оказался дизельный двигатель. Он разгоняет автомобиль мощно и быстро, без знакомой многим владельцам дизельных двигателей задумчивости после нажатия на педаль газа. Управлять автомобилем весом более 2 300 кг на пригородной трассе оказалось очень приятно. Получать удовольствие от вождения помогает и жестко настроенная подвеска, которая обеспечивает уверенное движение по испещренной ямами весенней дороге в более чем быстром темпе. Тестовый Pajero оснащен автоматической пятиступенчатой коробкой передач с режимом ручного переключения. Эта возможность, конечно, слабая имитация механической КПП, но позволяет использовать некоторые возможности управления — например, торможение двигателем.

В силу своих особенностей Pajero четвертого поколения, может быть, и несколько уступает по уровню другим, появившимся на рынке в последние годы конкурентам. Но благодаря сочетанию удачного двигателя, четко работающей трансмиссии, неплохо настроенной подвески и отсутствию излишних электронных помощников водителя он все еще остается одним из лучших «драйверз-каров» в классе. Причем и на асфальте, и вне его.

Хочу привести в качестве доказательства результаты сравнительного теста внедорожников в автомобильном журнале «Авторевю». В тесте кроме Pajero участвовали Toyota Land Cruiser 200, Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery. По экспертным оценкам детище Mitsubishi заняло последнее место, но рядом были приведены два мнения автоспортсменов и участников чемпионата России по ралли-рейдам, которые, наоборот, выбрали именно его. Потому что это самый спортивный автомобиль — «шустрый и понятный», жесткая подвеска которого позволяет штурмовать большинство неровностей на полном ходу.

Pajero — 11-кратный чемпион ралли Париж–Дакар и других гонок, в том числе и тех, в которых участвуют «почти серийные» машины. Этот спортивный багаж хорошо чувствуется в автомобиле. Другой его плюс — отсутствие навязчивой электроники. Может быть, когда-нибудь Pajero станет таким, как Land Rover Discovery — оснащенным массой электроники, которая сама за водителя выбирает режим работы трансмиссии, но для российских «внедорог» нет ничего лучше, чем принудительно блокируемые водителем дифференциалы.

Развод пошел на пользу

Четвертое поколение Pajero могло измениться до неузнаваемости. Когда в 2003 году началась его разработка, партнером Mitsubishi был концерн DaimlerChrysler. Его специалисты представляли себе четвертый Pajero гораздо более американским, хотели сделать его больше по размерам и менее внедорожным. Но, к счастью для поклонников, этого не случилось, потому что в 2004 году между компаниями произошел «развод». Нынешний Pajero можно назвать кризисным — для компании Mitsubishi настали тяжелые времена, и на разработку Pajero 4 ушло всего 300 млн долларов, примерно в 3,5 раза меньше, чем обычно тратят на это автогиганты.