Путеводитель по трассам

14 апреля 2008, 00:00
  Сибирь

Владимир Тукмачев, руководитель управления малого и среднего бизнеса исполкома Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», исследовал рынок придорожного сервиса на личном автомобиле. Он проехал от Новосибирска по пяти основным направлениям и поделился с нами своими наблюдениями.

Трасса Новосибирск–Каргат.

Дорога туда и обратно заняла пять часов. Протяженность трассы 185 км. Основные участники дорожного движения грузовые автомобили (дальнобойщики) — 50%, 30% — легковые, 15% — автобусы, маршрутные газели и такси.

Инфраструктура развита слабо (таблица № 1 и таблица № 2). Количество организованных торговых точек не позволяет предоставить достойное обслуживание и сервис потребителям. Возможно, причиной послужили умеренный уровень загрузки трассы и неблагоприятные природные условия, болотистая местность. Это неизменно влечет за собой рост затрат на строительство придорожного сервисного центра и негативно влияет на рентабельность бизнеса.

Трасса Новосибирск – Камень-на-Оби (Алтайский край).

Дорога туда и обратно заняла восемь часов. Протяженность пути 195 км. Состояние дорожного полотна ниже среднего, имеется участок дороги, где полностью отсутствует асфальтовое покрытие. Это 120-й – 165-й км трассы. Основные участники дорожного движения маршрутные автобусы — около 40%, 30% — легковые машины, 20% — грузовые.

Инфраструктура практически неразвита (таблица № 1 и таблица № 2). Минимальное количество торговых точек и их невысокий уровень можно объяснить малой загруженностью трассы, ее техническим состоянием.

Трасса Новосибирск–Тальменка (Алтайский край).

Дорога туда и обратно заняла четыре часа. Протяженность трассы 160 км. Качество дорожного покрытия хорошее. Плотность движения интенсивная. На трассе преобладают легковые автомобили — около 50%, 30% приходится на долю автобусов, 15% — грузовых машин.

Инфраструктура находится на высоком уровне (таблица № 1 и таблица № 2). Стоит отметить сервис вдоль трассы в Алтайском крае. Здесь располагаются две площадки (на 145-м км) организованной торговли: столовые, шашлычные, продуктовые магазины, магазины авто запчастей, магазины промтоваров и бытовой химии, а также СТО, шиномонтаж, АЗС. Высокий уровень обслуживания, цены ниже среднего.

Трасса Новосибирск–Юрга (Кемеровская область).

Дорога туда и обратно заняла четыре часа. Протяженность трассы 155 км. Качество дорожного покрытия находится в среднем состоянии, плотность движения машин средняя. Основные участники дорожного движения — грузовики (дальнобойщики), на их долю приходится около 60%, 30% — легковые автомобили, 10% — автобусы, маршрутные газели и такси.

Инфраструктура направления находится в среднем состоянии по сравнению с другими трассами.

Даже в районе города Болотное (Новосибирская область), где плотность торговых точек выше, чем в среднем по трассе, уровень сервиса и количество услуг уступают сервисному центру в Тальменке (Алтайский край).

Имеется много столовых, магазинов, хаотично разбросанных вдоль трассы. Многие торговые точки не соответствуют существующим нормам. В большинстве из них отсутствует даже электроэнергия.

Трасса Новосибирск–Красное (Кемеровская область).

Дорога туда и обратно заняла пять часов. Протяженность трассы 180 км. Качество дорожного покрытия в основном хорошее. Плотность движения высокая. Преобладают грузовики — 50%, около 30% легковых автомобилей, 15% автобусов, маршрутных газелей и такси.

Инфраструктура находится на высоком уровне (таблица № 1 и таблица № 2). В районе села Журавлево (Кемеровская область) есть площадка организованной торговли, где расположены столовые, шашлычные, продуктовые магазины, магазины автозапчастей, промтоваров и бытовой химии, а также СТО, шиномонтаж, АЗС. Высокий уровень обслуживания, цены ниже среднего.