Скоростное обновление

Высокий спрос на железнодорожные перевозки требует развития инфраструктуры, уверен начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт

Подводя итоги первого года работы в должности начальника Красноярской железной дороги, Владимир Рейнгардт рассказал о социально-экономическом развитии магистрали.

— Прошло чуть больше года с начала вашей работы в Красноярске. В 2004–2006 годах на Красноярской железной дороге фиксировался рост объемов перевозок. На ваш взгляд, удалось магистрали сохранить положительную динамику по погрузке (это основной фондообразующий показатель), а вам — справиться с возложенной миссией руководителя, готового соответствовать амбициям региона-локомотива?

— В 2007 году красноярская магистраль вышла на рекордные показатели по погрузке за последние 15 лет. Конечно, это еще и свидетельство подъема в региональной экономике. Растет спрос на железнодорожные перевозки и в 2008 году. В первом квартале мы ежесуточно отправляли 262 тысячи тонн различных грузов. К 2007 году увеличение составило 21 процент. Доля нашей дороги в общем приросте погрузки сети РЖД в этот период составила 25 процентов. Это очень высокий показатель. Должен сказать, что сегодня мы максимально используем возможности железнодорожной инфраструктуры региона. И чтобы обеспечить растущий спрос на перевозки, ОАО «РЖД» вкладывает огромные средства в развитие дороги. В 2007 году на модернизацию было направлено 7,1 миллиарда рублей. В нынешнем году предусматриваются бюджетные инвестиции в размере 12,5 миллиарда рублей. Это без учета средств, которые пойдут на реализацию Программы капитального ремонта филиала (3,6 миллиарда рублей).

— Уже одобренная Правительством РФ Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года включает в себя и крупные сибирские проекты. Каким вам видится будущее дороги?

— В границах магистрали расположены территории с крупнейшими разведанными месторождениями природных ископаемых: Нижнее Приангарье и Республика Тыва. Только ресурсные запасы Нижнего Приангарья составляют от общероссийских по лесу — 6,4 процента, по нефти и газу — 6 процентов соответственно. Они не осваиваются из-за отсутствия транспортного обеспечения. Поэтому развитие железнодорожной сети для региона — важнейшая задача. В зоне деятельности дороги предполагается реализовать три масштабных проекта строительства новых линий. Это возведение железнодорожной ветки Карабула–Ярки, а затем и мостового перехода через Ангару, а также строительство двух крупных магистралей — Кызыл–Курагино и Северо-Сибирской железной дороги. Речь идет о грузообразующих линиях, необходимых для обеспечения новых месторождений полезных ископаемых и промышленных зон. Но новые железные дороги имеют и социальное значение. В результате строительства магистрали Кызыл–Курагино Республика Тыва впервые получит доступ к железнодорожному транспорту, что в свою очередь будет способствовать экономическому объединению сразу четырех регионов Сибири. Произойдет интеграция юга Красноярского края с Хакасией и Кемеровской областью. При этом край и Хакасия будут играть роль поставщиков рудного железа для кузбасского металлургического комплекса, а Тыва обеспечит потребность в угле.

— На какие проекты в первую очередь будут направлены инвестиции в 2008 году?

— Сегодня мы увеличиваем пропускные способности южного хода магистрали Междуреченск–Тайшет. Уже в 2008 году приступаем к реализации программы строительства вторых путей на всем южном направлении. Решая задачи по увеличению среднего веса поезда, а также пропускной и провозной способности грузонапряженных направлений, проводим удлинение приемоотправочных путей на станциях главного хода (Транс­сиб). Ведется обновление контактной сети и тяговых подстанций. Но главное для нас сегодня — модернизация путевого комплекса. Мы запланировали на этот год большие объемы ремонта железнодорожного полотна. Это поможет улучшить такой важный и для пассажира, и для грузоотправителя показатель работы железной дороги, как скорость движения поездов. На участках, где у нас уже уложен бесстыковой путь, поезда сегодня могут двигаться со скоростью до 120 километров в час. Результатом ремонта пути в 2007 году стало повышение скорости движения для пассажирских поездов на 415 километрах красноярской магистрали, для грузовых — на 217 километрах. В этом году в сравнении с прошлым объемы ремонта пути увеличатся более чем на 30 процентов. Так что в скором времени поезда смогут ходить еще быстрее.