Бренд поглощает

2 июня 2008, 00:00
  Сибирь

Федеральный магистральный оператор связи «ТрансТелеКом», выполнив все задачи бизнес-стратегии 2004–2007 годов, приступил к реализации следующей, обновив при этом бренд и сильно напугав локальных интернет-провайдеров.

Новая монолитная архитектура бренда в виде красочной аббревиатуры ТТК будет использоваться всеми подразделениями компании, в том числе и сибирскими «дочками». Стоимость ребрендинга составила 500 тыс. долларов. Основная его цель — сделать «лицо» компании более доступным и
популярным для конечного потребителя — тесно перекликается с ключевым направлением новой стратегии — выходом на рынок оказания комплексных услуг связи физическим лицам, а также малому и среднему бизнесу. В ее рамках к 2015 году ТТК запланировано строительство собственных сетей в 120 городах России и увеличение объемов выручки до 50 млрд рублей.

Активные продажи услуг широко­полосного доступа (базовых для розничного рынка) начнутся в 2009 году. «Тарифная политика предполагает сохранение среднерыночных цен при увеличении пропускной способности канала и качества услуг», — заявил коммерческий директор «ТТК-Западная Сибирь» Александр Перепелица. До этого момента компания будет интенсивно развивать необходимую региональную инфраструктуру. Два пилотных проекта стартуют летом этого года в Челябинской области и Хабаровском крае.

Выход магистрального оператора на рынок «физиков» означает серьезное ужесточение конкуренции для локальных интернет-провайдеров, многие из которых покупают трафик у ТТК на магистральном участке сети и приземляют его в квартиры частных абонентов. Теперь оператор будет сам тянуть «последнюю милю» и, обладая базовой инфраструктурой, сможет влиять на политику ценообразования локальных рынков. Очевидно, что себестоимость доставки 1 Мб в локальных сетях ТТК будет априори ниже.

Изначально компания нацелена на комплексное подключение строящихся объектов жилой недвижимости, а также районы городов, где еще не развиты сети других провайдеров. Однако стратегическая цель — занять 25% рынка широкополосного доступа в Интернет — будет достигаться во многом за счет поглощения уже существующих мелких игроков. Неслучайно новая стратегия предполагает их скупку, на что выделяются отдельные статьи бюджета. Диктовать правила этой игры будет теперь именно ТТК.